00:0022 августа 200100:00
17просмотров
00:0022 августа 2001
В прошлые выходные в Петербурге, а после и в Калининграде, состоялись мероприятия по открытию паромной линии Петербург Д Калининград Д Киль (Германия). Это только первая часть крупного проекта по воссозданию транспортного моста между Петербургом и Калинин
<BR><BR>В прошлые выходные в Петербурге, а после и в Калининграде, состоялись мероприятия по открытию паромной линии Петербург Д Калининград Д Киль (Германия). Это только первая часть крупного проекта по воссозданию транспортного моста между Петербургом и Калининградской областью.<BR>Вторая часть проекта Д паромная линия Усть-Луга Д Балтийск Д Засниц (Германия). Она заработает не раньше, чем будут построены терминальные комплексы в Усть- Луге и Балтийске. <BR>"ДП" уже сообщал, что линия Петербург Д Калининград Д Киль рассчитана на перевозку автомобилей и на одном судне типа "ТрансРоссия" можно перевозить до 60 трейлеров. В то же время, по мнению экспертов в области морских перевозок, на маршруте Петербург Д Калининград практически нет грузопотока, ради которого можно было бы держать отдельную паромную линию. Поэтому ответвление на Калининград и было сделано на уже существующей линии Петербург Д Киль.<BR>Комментирует это решение заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин:<BR><BR>Д Восстановление паромной линии осуществляется в связи с указанием Президента. Буквально 2 недели назад состоялось заседание Совета безопасности РФ, на котором было принято решение о необходимости создания такого независимого от политических обстоятельств канала связи с Калининградской областью. Поэтому могу сослаться на высказывание Президента, который заявил, что паромная переправа Д это не только сумма оценочных факторов экономического порядка, но и политическая задача, которую мы решаем. Граждане России должны иметь возможность на каком-либо виде транспорта, будь то самолет, машина или пароход, передвигаться по территории страны с российским паспортом. <BR>Так случилось, что у нас сегодня Калининградская область окружена территорией иностранных государств и водой. Прямая транспортная связь с этим регионом осуществляется самолетами. Других способов транспортировки пассажиров и грузов, минуя Прибалтийские государства, нет. <BR>При всем при том, что у нас складывались партнерские отношения с Литвой и политики этой страны делали заявления и конкретные шаги, чтобы не создавать препятствий для транспортировки российских пассажиров и грузов. Тем не менее это территория зарубежной страны, которая собирается вступить в Европейский союз...<BR><BR>Д Будет ли паромная линия Петербург Д Калининград Д Киль прибыльна?<BR>Д Любая паромная переправа Д сложный экономический проект. На первом этапе вряд ли эта линия будет прибыльной. Мы взяли то, что есть, создали дополнительные условия, чтобы в Калининград заходили наши пароходы. Сегодня существует компания "Балтийские транспортные системы", которая имеет паромное сообщение между Петербургом и Килем. Компания согласилась заходить в порт Калининграда, но при условии, что государство поможет. Поэтому Правительством были понижены портовые сборы (см. "ДП" №140/01. Д С.О.). <BR>Сегодняшняя паромная линия Д это просто перераспределение того ресурса, который есть, без вливания конкретных бюджетных средств. При нынешнем положении дел по каналу в Калининград большие паромные суда не могут пройти. Поэтому пойдут обычные "рабочие лошадки", суда ро-ро, которые будут обслуживать минимальные, но со временем нарастающие грузовые потоки на Калининград и дальше. <BR><BR>Д Как обстоит дело со второй частью проекта паромной линии на Калининград?<BR>Д Паромная переправа, которая должна быть создана, Усть-Луга Д Балтийск Д порты Германии, включает в себя два терминала: в Усть- Луге и на полуострове Восточный, порт Балтийск (Калининградская область). На полуострове намыта территория, где и должен возникнуть глубоководный терминал. Все это оценивается в $150 млн, без стоимости самих паромов. <BR>Не факт, что эти паромы нужно покупать, Д их можно зафрахтовать. Для любой линии как минимум необходимо два парома. Сколько их будет ходить, зависит от количества грузов. Что касается сроков реализации, то к концу 2001 года мы должны уже серьезно заняться разработкой проектной документации. <BR><BR>Д Как будет распределяться собственность новых терминальных комплексов?<BR>Д В Усть-Луге и в Балтийске, где мы будем создавать целые терминальные комплексы, государство само должно определиться, чем оно хочет или не хочет владеть. Если исходить из наших концепций, что касается гидротехнических сооружений или причала, то это должно принадлежать государству. Во-первых, для того, чтобы обеспечить справедливые возможности для всех желающих иметь доступ к этому объекту. Во-вторых, нельзя забывать и о самостоятельном использовании этих объектов государством в военных целях. <BR>В готовящемся Законе о портах мы сейчас усиленно обсуждаем, каким образом записать это разделение прав собственности. Будем ли мы записывать в закон, чтобы земля, гидротехнические сооружения в обязательном порядке принадлежали государству, или не будем. Смущает только одно Д объем денег, который необходим для реализации программ Правительства РФ. Одним из возможных выходов из создавшегося положения является следующее: мы декларируем, что гидротехнические сооружения должны принадлежать государству. Но для того, чтобы их построить и привлечь средства, мы договариваемся с инвестором о деловых отношениях. Инвесторы за свои деньги строят государственные сооружения, и государство тут же передает эти сооружения в аренду на необходимое инвестору количество лет. При этом мы не берем никакой арендной платы за эксплуатацию объекта. В любом случае мы склоняемся к тому, что земля, водная акватория, проходной канал и гидротехнические сооружения должны принадлежать государству.<BR><BR>Д Выбраны ли операторы будущей паромной линии?<BR>Д Под моим председательством были проведены совещания, в которых принимали участие "Балтийские транспортные системы", Совморфлот, Совбункер и еще ряд коммерческих компаний, которые проявили заинтересованность и должны сформировать свое отношение к этому проекту. Либо они создадут совместную операторскую компанию, либо будет объявлен тендер.