00:0027 июля 200100:00
178просмотров
00:0027 июля 2001
В воскресенье, 29 июля, примерно в 13.00 из Финского залива выйдет в море яхта «Интерлопер», чтобы отправиться на крупнейшую океанскую гонку «Фастнет Рейс», в которой еще никогда не участвовали петербургские яхтсмены.
<BR><BR>В воскресенье, 29 июля, примерно в 13.00 из Финского залива выйдет в море яхта «Интерлопер», чтобы отправиться на крупнейшую океанскую гонку «Фастнет Рейс», в которой еще никогда не участвовали петербургские яхтсмены. <br>«Фастнет Рейс» проводится раз в 2 года уже в течение 75 лет и находится под патронажем Ее Величества королевы Великобритании. Гонка стартует из гавани Каусс на острове Уайт — это южное побережье Великобритании, затем яхты доходят до скалы Фастнет–Рок в Атлантике, поворачивают обратно и финишируют в Плимуте.<br>«Регата славится своей погодой. В 1953 году гонка недосчиталась 15 яхт и 40 человек. В 1979 году пришел циклон, не предсказанный метеорологами.<br> Для спасения участников регаты был задействован английский военный флот, но 20 яхт бесследно исчезли, а около 30 яхтсменов так и не нашли, — рассказывает шкипер яхты «Интерлопер» и главный специалист ЗАО «Интеркон» Сергей Ганичев. — Поэтому оргкомитет предъявляет строгие требования к квалификации экипажа и оборудованию яхты: какие фонари должны быть, какие сигнальные ракеты, какие спасательные жилеты. Обязательно наличие компактного спасательного флота и космического аварийного радиобуя, который начинает подавать сигналы SOS при попадании в воду. Стоит как подержанный Mercedes, а по виду не скажешь: небольшая штучка с лампочками, проводами и батарейками». <BR><B><br>Грузовик</B><br>Дистанция гонки составляет примерно 700 морских миль. «Интерлопер» добирается до старта без посторонней помощи и также возвращается домой, поэтому петербургские яхтсмены пройдут больше 3500 миль.<br>«Наша яхта — по сути, спортивный снаряд: внутри пусто — подвесные койки и все. Ощущения — как на плохом грузовике. Летишь по кочкам, и никаких тебе амортизаторов. Вообще гоночная жизнь однообразна. Пришел в мокром брезентовом комбинезоне, упал на койку, проспал 3 часа и опять работать», — живописует Сергей.<BR><B><br>Заморочки </B><br>Денежного призового фонда регаты не существует. Зато организаторы щедры на другие призы. 500 яхт претендуют на 44 награды в разных номинациях: «Яхта с самым молодым штурманом», «Лучшая яхта, которую спонсирует корпоративный синдикат», «Яхта, пришедшая к финишу последней», «Яхта, которая первая достигнет скалы Фастнет–Рок» и т.д. и т.п.<br>Бюджет для участия в подобной гонке, по словам Сергея Ганичева, составляет примерно $30 тыс.: «Это минимум — чтобы команде можно было выжить, и если на яхте все в порядке — нормальное снаряжение, паруса, канаты... Сначала нам взялся помогать Международный банк Санкт–Петербурга, потом отказался, но все равно Бажанову спасибо. Сейчас нас поддерживают друзья из фирмы «Стамор».<br>Экипаж «Интерлопера» — «комсомольско–молодежный». Возраст яхтсменов — от 19 до 25. Сам же шкипер Ганичев за свою долгую морскую карьеру участвовал более чем в 100 гонках. С 1994 года он — капитан «Интерлопера»: «Это английское название. В переводе означает — забияка, который всем все портит. Под таким именем это судно продавалось. Шкипер сказал: название не меняйте, оно счастливое. И мы не стали менять. Это морские заморочки, приходится к ним осторожно относиться».<br>