00:0020 июля 200100:00
9просмотров
00:0020 июля 2001
Цель дорожной политики Северо–Запада — повышение транспортной обеспеченности путем развития сети автомобильных дорог — начала воплощаться в жизнь.
<BR><BR>Цель дорожной политики Северо–Запада — повышение транспортной обеспеченности путем развития сети автомобильных дорог — начала воплощаться в жизнь. <br>В июле 2001 года на заседании Правительства РФ прошло обсуждение Национальной программы совершенствования и развития автомобильных дорог России «Дороги XXI века», в которой определены стратегия развития дорожного комплекса, приоритетные задачи дорожной политики, необходимые объемы выполнения дорожных работ.<br>Планы <br>Программой предусматривается, что к 2010 г. в Северо–Западном регионе будет построена кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт–Петербурга, включая комплекс защитных сооружений города от наводнений. Будут также построены и реконструированы подъезды к сооружаемым и модернизируемым портам в Финском заливе на территории Ленинградской области. <br>Это позволит повысить эффективность работы портов Финского залива и обеспечить автодорожный проезд к стратегически важному порту Кронштадт. Предусматривается строительство объектов в составе Северного дорожного коридора России по направлениям Северо–Запад — Урал: Санкт–Петербург — Вологда — Киров — Пермь — Екатеринбург, Санкт–Петербург — Архангельск — Котлас — Сыктывкар — Кудымкар — Пермь с использованием вводимого в 2001 году мостового перехода через Северную Двину у г. Котласа.<br>Крупными объектами на указанных маршрутах являются участки дорог на территории Карелии, Архангельской и Вологодской областей, а также мостовой переход через Кольский залив у г. Мурманска на международном маршруте к Скандинавским странам. Будут также выполнены работы по повышению технического уровня участков рокадной магистрали вдоль западной границы России на территории Ленинградской и Псковской областей со строительством обходов городов Гатчины и Пскова.<br>В настоящее время разработчики Программы развития сети автомобильных дорог Северо–Западного региона совместно с ГУ «Севзапуправтодор» ведут мониторинг выполнения работ по строительству и реконструкции дорожных объектов, включенных в программу.<br>Что сделано <br>В 2000 году были выполнены работы по строительству и реконструкции объектов на федеральной и территориальной сети дорог Северо–Запада на сумму 1171,8 млн руб. Финансирование шло за счет средств федерального бюджета и территориальных дорожных фондов субъектов региона.<br>Наибольшие объемы работ по строительству и реконструкции федеральных дорог проводились на территории Ленинградской области, где самыми важными событиями стали:<br>— завершение строительства обхода г. Тосно и реконструкции автодороги «Россия» на участке км 602–625;<br>— строительство II очереди обхода г. Выборга;<br>— завершение строительства обхода г. Лодейное Поле и реконструкции автодороги «Кола» на участке Марьино — Синявино — Назия.<br>С вводом в строй в 2000 году обходов городов Тосно и Лодейное Поле транзитные автомобильные потоки переключились на новые трассы, что позволило уменьшить транспортную нагрузку на окружающую среду населенных пунктов, повысить безопасность движения транспорта и пешеходов и улучшить экологическую обстановку.<br>За прошедший год на территории Ленинградской области было построено и реконструировано 54 км федеральных дорог и введено в строй мостов на 652,8 погонных метра. <br>За счет субвенций и субсидий из федерального бюджета, выделенных субъектам Северо–Западного региона, было построено и реконструировано 152,1 км территориальных дорог и введено в строй 1115,1 погонных метра мостов.<br>Ускорение <br>В 2000 году Правительство России решило ускорить строительство первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт–Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе, финансирование — за счет средств федерального бюджета.<br>В настоящее время завершается строительство северного участка КАД от транспортной развязки у ст. Горская на пересечении с Приморским шоссе до транспортной развязки на продолжении пр. Энгельса (перспективное направление автодороги Санкт–Петербург — Приозерск) протяженностью 25 км. Параллельно ведутся проектно–изыскательские и подготовительные работы для строительства участка автомобильной дороги от Приозерского шоссе до Московского шоссе.<br>Вклад петербуржцев <br>В Национальную программу «Дороги XXI века» составной частью вошла Программа развития сети автомобильных дорог Северо–Западного региона, которую разработала санкт–петербургская консалтинговая фирма ЗАО «Инвестпроект» (в настоящее время — НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры). <br>Продолжением работы над Программой развития сети автомобильных дорог Северо–Западного региона стала разработка специалистами НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры программ развития дорожной сети до 2020 года в Санкт–Петербурге, Ленинградской, Псковской областях, Республике Карелия, Ненецком АО.<br>В программах предусматривается приоритетное финансирование затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог, развитие и совершенствование опорной дорожной сети, приведение в нормативное состояние в городах участков улично–дорожной сети, используемых для пропуска транзитного транспорта.<br>