00:0016 июля 200100:00
21просмотров
00:0016 июля 2001
Галантный герой в смокинге, бабочке и кабриолете притормозил у особняка. "Зайдем?" - предложил Он спутнице... Через несколько минут Она вылетела из дома - сзади топал коротконогий извращенец в кожаном садо-мазохистском одеянии.
<BR><BR>Галантный герой в смокинге, бабочке и кабриолете притормозил у особняка. "Зайдем?" - предложил Он спутнице... Через несколько минут Она вылетела из дома - сзади топал коротконогий извращенец в кожаном садо-мазохистском одеянии.<BR>Это один из эпизодов "П.М.Ж." - первого сериала, посвященного русским эмигрантам в Америке. Аутентичности происходящего можно доверять: фильм снимали на русские деньги русские продюсеры, режиссеры, операторы, актеры. Эмигранты делали картину сами о себе.<BR><BR><B>Только правду</B><BR>Продюсер, художник и ресторатор Алексей Панин - американец с 10-летним стажем. Посему густо пересыпает свою речь американизмами, с гордостью заявляет: "Личностью я стал в Америке", - и, кроме того, убежден: для того чтобы добиться успеха в Америке, бизнес надо делать на американцах. При этом в полном противоречии со своей концепцией создал фильм в расчете на российский рынок.<BR>"Просто была мечта - показать русским жизнь русских в Америке. Это действительно первый фильм за всю историю русской эмиграции. Почему их не было раньше - не знаю: только в Нью-Йорке русских 0,5 млн. Все, что до этого снимали про русских в Америке по обе стороны океана, - абсолютная 100%-ная ложь и пропаганда, - уверен Алексей Панин. - А мы хотели сделать все правдиво - насколько это возможно в жанре кино. После премьеры "П.М.Ж." в Нью-Йорке русская пресса там разделилась на две части. Одни пишут: "Наконец все показали как есть". Другие кричат: как вам не стыдно, что подумают о нас наши родственники, оставшиеся в России".<BR>Алексей называет свой фильм "стандартным американским кино": "Это триллер с элементами комедии и action. А вообще-то "П.М.Ж." - фильм про любовь. Елена Соловей впервые играет бабушку, Борис Сичкин - ее ухажера. Русские актеры в Америке не особо востребованы и с большим удовольствием возвращались к забытому ремеслу. А так, к примеру, Елена Соловей работает на русском радио "Надежда" - делает авторскую программу. Радио там очень популярно - все едут на работу на своих машинах и как минимум час в день проводят в пробках".<BR>Среди огромного числа русских персонажей, среди действующих лиц фильма затесался человек по имени Роберт Де Ниро.<BR>"Конечно, Де Ниро - дорогой актер. Но все зависит от отношений. И если актера не пишут в титрах, он может сняться по-дружески", - поясняет Алексей.<BR><BR><BR><B>Паук</B><BR>Общий бюджет двух серий "П.М.Ж." составил около $100 тыс. "Мы сняли на digital две серии, которые имеют законченный сюжет. Будем делать еще 16, а может, и больше. Не берусь сравнивать нашу работу с "17 мгновениями весны" и "Место встречи изменить нельзя", но, думаю, она будет на уровне", - говорит Алексей. <BR>По его словам, дальнейшая работа над сериалом будет вестись совместно с несколькими компаниями - "Русское видео", "Ленфильм" и "Пантера". Действие "П.М.Ж." также будет периодически переноситься из Нью-Йорка в Петербург и Москву. <BR>К своей роли в творческом процессе Алексей относится философски: "Продюсер - человек, которому должно быть известно все вокруг: люди, locations, актеры, массовка, костюмы, декорации. Он собирает все это в одну кучу, и от того, кого он туда набрал, зависит качество продукта. В какой-то степени продюсера можно назвать пауком. Но в одиночку продюсер, как правило, не работает. Обычно действует семья пауков, которые совместно вьют сеть. В данном проекте пауков было трое".<BR><BR><B>10.000 ресторанов</B><BR>Прежде чем заняться кинобизнесом, Алексей Панин перепробовал много видов деятельности. И в конце концов открыл ресторан Anyway Cafe "в Манхеттене" (Алексей именно так и говорит: не на Манхеттене, а "в Манхеттене"). "До ресторана мы с женой работали промоутерами в ночных клубах. Потом у меня было много выставок в Сохо - 11 или 12. На продаже своих работ я заработал деньги и вложил их в дело. "В Манхеттене" 10.000 ресторанов. Сначала мы открылись как чисто русский ресторан - заведение для русской тусовочной молодежи. Проводили тематические вечера - от Макаревича до Войновича. Но потом я понял, что в Америке надо заниматься американским бизнесом: в Нью-Йорке строить бизнес на русских - это начало конца. Бессмыслица".<BR><BR><B>Перестройка</B><BR>Для того чтобы выйти из тупика, Алексей решил перевести ресторан в другую рыночную нишу.<BR>"С огромным трудом, но нам это удалось. В Манхеттене несколько русских ресторанов, на 90% там клиентура русская. У нас 90% клиентуры - американцы. Ситуацию удалось переломить, благодаря тому, что мы поняли, что нужно американцам. Для русских нормально напиться, орать матом и хватать официантку за филейные части. Но американцы всего этого боятся и прекращают посещать такие места. Туда ходят только сумасшедшие - и то как в зоопарк. Все должно быть спокойно, тихо, вполголоса: american standart. То есть ты пришел, поел, допустим, тебе понравилось какое-то блюдо. Потом ты заглянул в ресторан через 2 года, и это блюдо будет абсолютно таким же. Если оно стало другим, то ты потерял клиента. Помимо сервиса мы переориентировали интерьер и адаптировали под американцев кухню. Нет, это не гамбургеры. Гамбургеры жрет Америка. Жители Нью-Йорка - большие гурманы. Нью-Йорк - это совершенно отдельное место, американцы вообще не считают его Америкой. Здесь много людей, искушенных в еде. Бизнесмены, золотая молодежь, актеры, музыканты - их в Нью-Йорке безумное количество. Потому что там деньги", - рассуждает Алексей.<BR>Несмотря на высококонцентрированную конкурентную среду, Алексей оценивает атмосферу нью-йоркского бизнеса как весьма благоприятную: "Главное - быть честным. Там весь бизнес строится на взаимоотношениях: если ты не честен, ты не будешь бизнесменом. Ты открываешь ресторан - и тебе все, от продуктов до алкоголя, привозят бесплатно. Рассчитываться начинаешь через месяц. Да, можно обмануть раз, два, три. Но на этом все закончится. Люди привыкли доверять, потому что выгодно быть честным. И русским тоже доверяют. В Нью-Йорке не делают различий между русскими и китайцами. Никакой русской мафии там не боятся. За 10 лет была пара процессов - один раз судили троих, другой - семь человек. Все".