Новый ГОСТ поставит туристов на место

С1 июля вступил в силу новый государственный стандарт на туристские услуги.

<BR><BR>С1 июля вступил в силу новый государственный стандарт на туристские услуги. <BR>В сравнении с действовавшим ранее ГОСТом новый документ существенно расширяет и детализирует перечень общих требований, предъявляемых к фирмам и частным лицам, оказывающим услуги в сфере туризма. <BR>"Новый ГОСТ в первую очередь направлен на упорядочение партнерских взаимоотношений в этом бизнесе, - считает начальник отдела Центра испытаний и сертификации (ТЕСТ-С.-Петербург) Анатолий Грабарь. - Например, в новом ГОСТе четко прописаны требования к договору между всеми действующими сторонами: туроператорами, турагентами, принимающей стороной, клиентом. Определена ответственность каждой из них: теперь в случае конфликтных ситуаций сторонам вряд ли удастся кивать и ссылаться друг на друга. Четкость терминологии и последовательность в изложении нового документа существенно снижают вероятность произвольного его толкования, что, в свою очередь, упростит и юридическое разрешение возникающих спорных вопросов".<BR>По данным Общества потребителей, чаще всего клиенты жалуются на недостоверную и неполную информацию, предоставляемую турфирмой об услугах, а также об особенностях предлагаемого тура. По мнению специалистов, исчерпывающая информация о каждой из сторон оградит фирмы от "потребительского рэкета", который в последнее время далеко не редкость.<BR>Впервые в ГОСТе изложены требования и к офису фирмы, оказывающей туристские услуги: наличие вывески с фирменным названием, юридическим адресом и графиком работы, удобные подходы к офису, его оснащенность оргтехникой и средствами связи, размещение всей информации в доступном для потребителя месте. <BR>