00:0020 июня 200100:00
10просмотров
00:0020 июня 2001
Возможность погашения долгов перед Чехией путем строительства флота обсуждается в правительственных кругах не один год.
<BR><BR>Возможность погашения долгов перед Чехией путем строительства флота обсуждается в правительственных кругах не один год. <BR>В последний раз к этой теме возвращались на совещании, посвященном развитию портов и поддержке судостроения, которое прошло в Петербурге 25 января 2001 года с участием премьер-министра РФ Михаила Касьянова (см. "ДП" №12/01).<BR>Особенность оплаты чешского долга такова. В счет средств, предназначенных для уплаты долга, Россия оплачивает строительство флота для государства-кредитора на отечественной верфи. <BR>А получатель судов - иностранный судовладелец отдает его в управление российской судоходной компании, которая и обеспечивает окупаемость флотилии. Таким образом, именно судоходная компания выступает ключевым участником реализации схемы погашения госдолга.<BR>Схему расплаты с зарубежным кредитором за счет доходов от грузоперевозок в настоящее время реализует ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП). 37 судов БОП были оформлены в качестве обеспечения кредита суммой DEM140 млн, выданного пароходству германским банком в начале 1990-х годов (см. "ДП" №80/01). Из них 14 судов находятся в коммерческом управлении БОП, то есть зарабатывают деньги для расчетов за кредит.<BR>В управлении стратегического планирования и развития СЗП сообщили, что во время визита на "Северную верфь" обсуждался вопрос возрождения компании "Интерлихтер". СП "Интерлихтер" было учреждено странами - членами Совета экономической взаимопомощи, в том числе СССР и Чехословакией, и просуществовало до 1992 года. Целью создания СП было осуществление грузоперевозок в акватории Дуная.<BR><BR><B>Hi Tech - за границу</B><BR>Расчеты с компаниями - поставщиками продукции в счет оплаты долгов перед другими иностранными государствами производит Банк внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк). Так, в реализации схемы погашения долгов перед Финляндией Внешэкономбанк перечисляет поставщикам деньги после получения от Минфина государства-кредитора подтверждения о зачете долга.<BR>В апреле этого года в Петербурге был подписан первый контракт (см. "ДП" №70/01) на поставку в Суоми в счет погашения долга СССР тренажерного комплекса для обучения судоводителей. <BR>В поставках товаров в Финляндию на общую сумму более $10 млн принимают участие петербургские ЗАО "Транзас", ОАО "ВНИТИ", НИИ электрофизической аппаратуры имени Д.В. Ефремова, ОАО "ЛОМО", ФГУП "Виргрудгеофизика" и другие. (Ел.Т.)<BR>