00:0029 мая 200100:00
15просмотров
00:0029 мая 2001
Сегодня будет подписано соглашение об участии пяти универсамов города и ОАО "Юнилэнд-Нева" в сетевом проекте под единой торговой маркой "Юнисам" (см. "ДП" №87/01).
<BR><BR>Сегодня будет подписано соглашение об участии пяти универсамов города и ОАО "Юнилэнд-Нева" в сетевом проекте под единой торговой маркой "Юнисам" (см. "ДП" №87/01).<BR>Это решение стало своего рода ответным ходом универсамов на попытки крупнейшей розничной сети Петербурга "Пятерочка" начать конкурировать за клиентов со средними и высокими доходами.<BR>Новая сеть "Супер-Пятерочка" - некий гибрид супермаркета и дискаунтера - уже состоит из четырех магазинов. От классики он отличается расширенным ассортиментом. В планах на 2001 год стоит открытие 17 точек, а в перспективе все "Пятерочки" получат приставку "Супер".<BR>Напомним, что "Пятерочка" появилась под лозунгом социальных магазинов. По этой причине развитие сети было поддержано распоряжением губернатора Петербурга. Правда, теперь руководители проекта уверяют, что изначально собирались строить сеть супермаркетов, а первые магазины не более чем "проба пера". Хотя в интервью "ДП" (№15/01) директор по эксплуатации сети магазинов Сергей Лепкович уверял, что сеть строится по примеру германской сети дискаунтеров Aldi.<BR>Видимо, как всегда в России, основная путаница возникает с терминологией. Дискаунтер - магазин, торгующий по самым низким ценам. Эта задача требует ограниченного ассортимента, товаров с длительным сроком реализации и с низкими требованиями к трудозатратам. Нашим дискаунтерам эти законы не писаны. <BR>Многие супермаркеты не отвечают требованиям площадей и количества товаров в ассортименте (нужно не менее 20 тыс., которые трудно разместить на площади менее 800 м2). Кроме того, уровень цен в них выше среднего. Что объясняется низкой технологичностью этих магазинов. "Все то разделение по ценам и группам потребителей, которое присутствует в рознице на Западе, есть и в Петербурге. Только там большая разница между ценами на землю в центре города и на окраине, что отражается на ценах и расположении разных типов магазинов, а у нас супермаркетом могут назвать все, что угодно", - считает генеральный директор ОАО "Северный универсам" Ирина Минаева.<BR>Главное достоинство сети - возможность снизить издержки в расчете на одну торговую точку. Среднее количество работающих в крупном универсаме - 250 человек. В среднем дискаунтере трудится примерно 50 сотрудников, например в "Супер-Пятерочке" - около 80. <BR>Для этого, правда, сеть должна иметь единые финансовые потоки, общий склад. Это позволяет требовать хорошие скидки у производителей. К слову, в Москве три крупные сети магазинов объединились в ассоцицию, чтобы пытаться противостоять давлению крупных пищепереработчиков. Этого нет у "Юнисама". Пока. Но участники проекта видят необходимость единого "кармана". Вопрос, что произойдет раньше - реальное объединение универсамов в сеть с общим финансовым потоком или выход магазинов из проекта.<BR>Производители, узнав о новом объединении, начали проявлять заинтересованность.<BR>"У нас готовятся переговоры с "Юнисамом". Узнаем, что им надо, как они представляют себе работу, что могут предложить. Аналогичные встречи были и с другими сетями, уже существующими в городе", - говорит генеральный директор ОАО "Пекарь" Юрий Селезнев.<BR>Существующие сети магазинов, однако по-прежнему видят основных конкурентов в мелкооптовых рынках. <BR>"Хотя цены у нас один в один, люди ходят на рынки. Вот когда они изменятся - например, перейдут только на оптовую торговлю, то к тому времени начнется борьба между сетями", - считает вице-президент АТК "Здоровье" (сеть "Копейка") Иван Рябушкин. Но не исключено, что, когда наступят эти времена, на рынке Петербурга появятся гипермаркеты, ориентированные на мелкооптовую торговлю и расположенные на границе города.