00:0028 мая 200100:00
14просмотров
00:0028 мая 2001
Впервые в России предпринята попытка создать социальный портрет относительно новой группы людей - менеджеров.
<BR><BR>Впервые в России предпринята попытка создать социальный портрет относительно новой группы людей - менеджеров.<BR>Исследование "Социальный профиль российского менеджера" проводилось Ассоциацией менеджеров при участии Института социологии РАН в шести федеральных округах РФ. Было опрошено 1000 управленцев разных возрастов и самого разного уровня - от топ-менеджеров крупнейших промышленных предприятий до менеджеров среднего звена торговых компаний.<BR>Лет 10 назад никто и не догадывался, что в России будут жить сотни тысяч людей, которых все будут называть "менеджерами". Сегодня же именно эту силу объявляют локомотивом реформ. <BR>Еще в начале 60-х годов американский социолог Даниэл Белл сообщил всему миру, что грянула "революция менеджеров". Все больше и больше влияния на общественные процессы стали оказывать не собственники, как это было раньше, а их управленцы, которых все считали не более чем наемной рабочей силой. Если в XIX веке, говорил Белл, господствовала идея собственности, то в современном обществе на первый план вышла идея управления и его оптимизации.<BR>В России в 90-е годы произошло то же самое. О "революции собственников" говорили все поголовно, а "революцию менеджеров" просто не заметили.<BR>Предприятия после многолетней истории "общественного пользования" получили хозяев, а вместе с ними и новых директоров. Еще совсем недавно у руля завода стоял советский управленец, который четко выполнял спущенные свыше инструкции: шаг вправо, шаг влево - расстрел. А сегодня менеджер новой эпохи определяет стратегию и тактику поведения предприятия на рынке самостоятельно.<BR>Кто же такой современный менеджер? Западные ученые отвечают примерно так: во-первых, это самостоятельная единица в рыночной экономике, вне зависимости от того, на какого акционера он работает в данную минуту; во-вторых, менеджером может считаться только тот, кто сам принимает решения, влияющие на судьбу компании; в-третьих, эти решения должны быть основаны на полученном бизнес- образовании.