00:0028 мая 200100:00
4просмотров
00:0028 мая 2001
Приближается сезон, когда многие руководители предприятий будут все реже появляться на рабочем месте. В это самое время менеджмент компании начнет выдерживать испытание на эффективность.
<BR><BR>Приближается сезон, когда многие руководители предприятий будут все реже появляться на рабочем месте. В это самое время менеджмент компании начнет выдерживать испытание на эффективность.<BR>Прогулы неминуемы, главным образом потому, что на конец мая - начало июня запланировано множество различных конференций и других мероприятий, требующих обязательных "встреч на высшем уровне". В том числе и развлекательного толка. Кроме того, уже давно замечено, что в канун белых ночей у многих руководителей обостряется нерабочее настроение, достигающее апогея в преддверии отпусков. <BR><BR><B>Передвижники</B><BR>Владимир Плесовских, генеральный директор ЗАО "Невская косметика", утверждает, что руководитель присутствует всегда. И чем ярче выражено его физическое отсутствие, тем ощутимей его рука. "Для этого мы даже часто проводим так называемые стратегические сессии, во время которых втроем-вчетвером уезжаем куда-нибудь, где и принимаем судьбоносные решения. Так, недавно мы отправились на пару дней в Новгород, где, собственно, было решено купить Ангарский завод. Находясь внутри своей структуры, иногда трудно правильно оценить ее качество и возможности". В некоторых фирмах руководители предпочитают до или после реструктуризации (чтобы проверить ее действенность), а также для разработки новой концепции на некоторое время "оторваться". <BR><BR><B>Без страха и упрека</B><BR>Одним из элементов эффективного менеджмента является делегирование полномочий. К примеру, Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО "Хлебный дом", который еще недавно следил буквально за всем, что происходит на производстве, сейчас оставляет подчиненным все больше полномочий: "Сложился хороший коллектив. Это лет 5 назад в пищевой отрасли работали только те, кого не брали на высокооплачиваемые работы. Сейчас ситуация изменилась: пришли нормальные деньги и нормальные люди, и я могу заниматься более глобальными вопросами". <BR><BR><B>Телефонный маркетинг</B><BR>Несмотря ни на что, многие руководители стараются оставить стратегические полномочия, равно как и анализ ситуации, себе. "Несмотря на это, я не руковожу по телефону, разве что собираю информацию о том, что происходит", - говорит Владимир Плесовских. <BR>Что характерно: чем меньше фирма, тем реже руководитель отрывается от рутинных дел и тем тяжелее это сказывается на персонале. К примеру, заместитель руководителя одного из средних предприятий постоянно сетует на то, что шеф регулярно занимается "телефонным маркетингом": "Даже когда речь идет об обычном принятии решения. Например, чтобы узнать, можем ли мы выполнить рядовой заказ, иногда на переговорах я, будучи директором, не могу внятно ответить ни на один вопрос. Приходится тут же звонить шефу и справляться о самой банальной информации. Иначе строить работу невозможно: он желает быть в курсе всего происходящего". <BR><BR><B>На выезде</B><BR>Некоторые из числа опрошенных руководителей легко управляют компанией, обитая во внешней информационной среде семинаров, конференций и выставок. В каком-то смысле это является лакмусовой бумажкой эффективности менеджмента. Если без начальника все работает, значит, работа построена правильно. "Я обязательно буду принимать участие и в Экономическом форуме, и в других подобных мероприятиях: все это необходимо, для того чтобы отслеживать новые направления и быть в курсе событий в бизнесе, - рассказывает генеральный директор ОАО "Инвестиционная компания "Энергокапитал" Александр Тарасов. Если некоторые менеджеры никогда не выпускают из поля зрения компании, а другие - перекладывает все на заместителей, то часть управленцев находит компромисс. По словам Ольги Богачевой, директора по связям с общественностью ОАО "Энергетическая компания "Феникс Холдинг", - компания семейная, поэтому с отлучками руководства не возникает больших проблем: на месте руководителя остается родственник. "Когда начальник уезжает, он должен оставлять вместо себя друзей, которые не просто пытаются угодить, а чувствуют, что нужно делать", - уверен советник президента ООО "Ангелина" Андрей Боголюбов.<BR>"Нужно уметь руководить людьми и подбирать штат. Один мой начальник был настолько талантлив в этом, что, несмотря на его появления всего на 2 часа 3 раза в неделю, коллектив горел энтузиазмом и работа шла бесперебойно", - вспоминает Владимир Кривободров, генеральный директор ООО "Консалтинговая компания "Фактор".