Основные направления "Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте"

Всоответствии с "Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте", реформирование железнодорожного транспорта будет проводиться в три этапа.

<BR><BR>Всоответствии с "Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте", реформирование железнодорожного транспорта будет проводиться в три этапа.<BR>Первый этап - 2001-2002 годы; второй этап - 2003-2005 годы; третий этап - 2006-2010 годы.<BR><BR><BR><B>Первый этап</B><BR>Начало реформирования включает:<BR>а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам;<BR>б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;<BR>в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;<BR>г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;<BR>д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга;<BR>е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;<BR>ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО "Российские железные дороги";<BR>з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор;<BR>и) формирование в рамках ОАО "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок дальнего следования и пригородного сообщения, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности;<BR>к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;<BR>л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002-2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта;<BR>м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.<BR><BR><BR><B>Второй этап</B><BR>Этап реформирования железнодорожного транспорта включает:<BR>а) реорганизацию ОАО "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте. Это пассажирские перевозки дальнего следования, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками;<BR>б) поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;<BR>в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;<BR>г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;<BR>д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;<BR>е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта;<BR>ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий выделения самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих грузовые перевозки, из ОАО "Российские железные дороги" и рассмотрение вопроса о целесообразности такой реорганизации.<BR><BR><B>Третий этап</B><BR>На этом этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.<BR> Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:<BR>а) принимать в пределах своей компетенции меры по решению задач, предусмотренных "Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте";<BR>б) провести реструктуризацию задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта в бюджеты субъектов РФ;<BR>в) обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте.<BR><BR><B>П</B><BR>