00:0021 мая 200100:00
7просмотров
00:0021 мая 2001
В пятницу в порту Усть-Луга заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин заявил о новой схеме привлечения инвестиций в портовые объекты, строящиеся на берегу Финского залива.
<BR><BR>В пятницу в порту Усть-Луга заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин заявил о новой схеме привлечения инвестиций в портовые объекты, строящиеся на берегу Финского залива. <BR>В поездке замминистра сопровождали представители Министерства энергетики РФ, Министерства путей сообщения РФ, а также вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно.<BR>Новая схема привлечения инвестиций будет использована для финансирования инфраструктуры портов, находящейся в государственной собственности: акватория порта и территория терминалов. Министерство транспорта РФ предполагает, что инвестор будет возводить эту инфраструктуру за свой счет, а государство обещает рассчитаться лишь после завершения строительства. "Инвестор должен профинансировать строительство государственной собственности, - пояснил Владимир Якунин, - и дать гарантии, что те объемы перевозок, на которые он замахнулся, будут выполнены. Только тогда мы вернем свою долю". Таким образом, Минтранс хочет решить проблему финансирования и страхуется на случай "провала" или "заморозки" строительства терминала. Чиновники направили свои предложения трем крупным инвесторам, участвующим в строительстве терминалов: ОАО "Акрон" (терминал минеральных удобрений в порту Усть-Луга), ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (нефтяной терминал в порту Усть-Луга) и ЗАО "Балтхимэкспорт" (химический терминал в порту Высоцк). Инвесторы пока не дали ответа на эти предложения.<BR>О перспективах портового строительства в Усть-Луге Владимир Якунин высказался уверенно: "До конца этого года порт должен заработать". <BR>На строительство угольного терминала Министерство транспорта в этом году выделит 70 млн рублей; оно уже погасило долг за прошлый год в размере 25 млн рублей перед ОАО "Компания "Усть-Луга". Это позволит компании расплатиться с подрядчиком за работу по углублению подходного канала (весь долг составляет 32 млн рублей). Инициативу поучаствовать в финансировании строительства проявило и Министерство энергетики. Его вклад в этом году составит 67 млн рублей. Уже выделено 15 млн рублей. <BR>Сегодня глубина подходного канала - около 9 м. К концу года глубина увеличится еще на 40 см. Построено 120 м причальной стенки угольного терминала. Осталось - 100 м. <BR>