МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе компьютерного центра "Кей":

<BR><BR>Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе компьютерного центра "Кей":<BR>"Если говорить о курсе доллара и политике, то мы ощущаем стабилизацию. Если смотреть с экономической точки зрения, то никакой стабилизации еще не наступило, мы продолжаем страдать от множества налоговых и таможенных "инициатив".<BR>Сейчас на работе специалистов по маркетингу сильно сказывается отсутствие общеэкономической статистики по стране. Например, ВВП в целом по стране как-то высчитывается, но по Петербургу данных нет. Нет статистики по емкости рынка, нет реальной статистики по доходам населения. Приходится пользоваться данными, построенными на опросах населения, а они не отражают действительности. Конечно, мы строим планы, за 10 лет работы нашей фирмы мы научились быть готовыми ко всему, как пожарники".<BR><BR>Сергей Артемонов, региональный менеджер по продажам по Северо-Западу РФ петербургского филиала ООО "Кока-Кола Боттлерс Евразия":<BR>"Сейчас у нас появилась возможность делать более долгосрочные прогнозы, планировать свою работу на 1-2 года . Сейчас работать интереснее, так как перед нами возникают задачи, решение которых требует глубокого понимания рынка. Жесткая конкурентная борьба требует от людей профессиональных качеств и знаний, что и привлекает в этом бизнесе.<BR>В условиях стабилизации фокус смещается на развитие инфраструктуры продаж и маркетинга, на совершенствование работы на рынке в целях максимального удовлетворения запросов потребителей. Как и всегда, для нас остается приоритетным вопрос качества - в широком смысле этого слова: качества напитка, услуг и конечно же качества работающего у нас персонала".<BR><BR>Наталья Киселева, директор департамента розничных продаж АОЗТ "Ultra Star": <BR>"В условиях стабилизации появляется возможность уделить большее внимание двум важнейшим аспектам управления: стратегическому планированию и повышению эффективности работы персонала, включающему в себя как привлечение высококвалифицированных специалистов "со стороны", так и вложение средств в повышение квалификации сотрудников компании. Также можно говорить о четкой специализации персонала, которая позволит забыть о должностях "менеджер по всему". Таким образом, в условиях стабильного рынка, скорее всего, в большинстве российских компаний произойдет переход от так называемого реактивного менеджмента к регулярному".(Э.У.)<BR>