Мотоцикл отстал от средств передвижения

Раньше мотоциклы покупали, когда не хватало денег на машину; сегодня такая покупка - порыв души.

<BR><BR>Раньше мотоциклы покупали, когда не хватало денег на машину; сегодня такая покупка - порыв души.<BR>По признанию петербургских продавцов, в настоящее время мотоциклы практически не покупают, чтобы ездить: они всегда служат удовлетворению прихоти, желанию выделиться из толпы. Причем такое положение вещей касается даже техники отечественного производства. "Их покупают детям или чтобы на даче погонять, но не для насущных нужд", - рассказывает менеджер Мотоцентра "Петер Байк" Игорь Шлюев.<BR><BR><B>Японская сказка</B><BR>Наиболее сильные позиции в производстве мотоциклов у японских фирм: Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha. Это общемировая тенденция, которая наблюдается и в Петербурге: мотоциклов этих марок продается больше всего. Кроме того, многие японские производители представлены в городе дилерами. <BR>Из-за высоких цен на новые мотоциклы большая часть байков в городе подержанные. Продавцы утверждают, что ситуация медленно меняется и соотношение между новыми и бывшими в употреблении приближается к 50 на 50. "Сегодня люди покупают либо совсем дешевый мотоцикл, либо уже новый и дорогой", - объясняет генеральный директор Мотоцентра "Петер Байк" Алексей Шелков. <BR>Наибольший спрос в Петербурге на подержанную импортную технику по цене $3-3,5 тыс. Однако предложения нормальных мотоциклов по таким ценам практически нет. "Сегодня реально купить мотоцикл в более-менее хорошом состоянии за $6 тыс.", - считает Игорь Шлюев. <BR>Мотоциклы с японского рынка из-за своей дешевизны занимают немалую долю в городском парке подержанной мототехники. Причем они сделаны специально для внутреннего рынка Японии, а значит, очень тяжелы в обслуживании здесь. Кроме того, финляндские торговцы подержанной мототехники рассматривают Северо-Запад как свой потенциальный рынок. <BR>Торговля мотоциклами - бизнес сезонный, зимой не продается ничего. За сезон дилер может продать порядка 20 мотоциклов. Точно известно, что городские банки не выдают кредиты на покупку подобного средства передвижения. По разным оценкам, в городе 1-1,5 тыс. байков всего. <BR><BR><B>Классные штучки</B><BR>Мотоциклы различают по классам, однако у каждого производителя деление свое. <BR>Самые заметные на дороге - безусловно, чопперы (chopper). Это именно тот вид мотоцикла, который у большинства ассоциируется с легендарным Harley Davidson. Однако чопперы выпускают практически все фирмы. Отличаются они низкой посадкой. На них человек сидит с прямой спиной, вытянув ноги. Эти мотоциклы не обладают самыми высокими скоростными и мощностными характеристиками, однако выглядят эффектно. Члены городских байкерских клубов ездят в основном на них, правда, самостоятельно улучшают их показатели. Новый чоппер японского производителя стоит от $13 тыс. Новый Harley Davidson - сразу на несколько тысяч дороже. Пользуются популярностью и спортивные байки. На них человек сидит нагнувшись, прижавшись к корпусу. Эти мотоциклы высокоскоростные, на них приятно гонять по автобанам. Знакомые с детства Jawa и "Уралы" относятся к так называемой неоклассике. Подобную технику выпускают и западные производители. Кстати, новый "Минск" стоит 15 тыс. рублей. <BR>Существуют также всевозможные варианты мотоциклов шоссейных, дорожных, для путешествий, кроссовых.<BR><BR><B>Посмотреть в зубы</B><BR>При выборе подержанного мотоцикла рекомендации примерно такие же, как при выборе автомобиля. <BR>Надо посмотреть, не лежал ли он на боку, проверить, не вытянута ли цепь, как выглядят резина и диски, легко ли переключаются передачи. На спидометр смотреть бесполезно. У мотоциклов, идущих с японского рынка, как правило, они скрученные. Рекомендуется проверить компрессию. <BR>Заправляют отечественные мотоциклы 76-м бензином, иномарки - 92-95-м и выше. При выборе многие обращают внимание на звук двигателя. "Звук - это часть имиджа, поэтому каждый выбирает по себе. Спортивные байки стрекочут, как швейные машинки, чопперы издают более глухие и солидные звуки", - рассказывает Игорь Шлюев. <BR>Многие мотоциклы могут разгоняться до скорости более 200 км/час, однако уже после 60 одежда начинает топорщиться и надуваться, а при скорости более 150 км/час наездника продувает насквозь.<BR><BR><BR>В Петербурге действует несколько байкерских клубов. Один из известных - Werewolf MC, ежегодно проводит фестиваль байкеров. Не так давно члены этого клуба, желая привлечь внимание к своей деятельности со стороны властей, наглядно объяснили преимущества мотоцикла над автомобилем председателю Законодательного собрания Петербурга Сергею Тарасову. <BR>Взамен клуб просил помощи в предоставлении помещения. Werewolf претендует на здание бывшего клуба "Гора-нора" на Лиговском проспекте.(П.К.)