Разыскивается Николай II с сообщниками

Пропала картина "Парадный портрет Императора Николая II" - во второй раз. Впервые она исчезла в 1918 году. А повторное покушение на монарха было совершено совсем недавно.

<BR><BR>Пропала картина "Парадный портрет Императора Николая II" - во второй раз. Впервые она исчезла в 1918 году. А повторное покушение на монарха было совершено совсем недавно. <BR>По данным источников "ДП", преступники готовятся вывезти ее за рубеж, в то время как следствие идет довольно вяло. Последнее постарался опровергнуть начальник уголовного розыска Петербурга Владислав Пиотровский. "Поиски картины ведутся очень активно - этим делом занимается 12-й отдел, специалисты которого даже в Европе считаются одними из лучших. Мы уже вернули работы, похищенные в Русском музее, на подходе - картина, украденная из Эрмитажа. Я думаю, что скоро найдем и портрет императора". <BR>Картину украли из Третьяковской галереи 28 ноября прошлого года по подложным документам. Впрочем, коллизии, связанные с императором, начались около 70 лет назад. <BR><BR><B>Картинки с аукциона</B><BR>Впервые портрет пропал почти сразу после революции. Его вырезали из рамы, в которой долгое время он висел в Мариинском дворце. С тех пор о ней никто не слышал, более того, она находилась в статусе легенды. О существовании картины напоминала лишь другая, более поздняя работа Репина - "Заседание Государственного совета", на которой среди людей и колонн над головой Николая II висит роковой портрет. <BR>Реальность "нарисованной" картины была подтверждена только 6 лет назад. "Император" обнаружился на московском аукционе "Альфа-арт", организованном Альфа-банком, куда ее из Петербурга привез некий Леонид Рубинштейн, известный своим контрабандным прошлым. Сомнения владельца аукционного дома заставили его обратиться в Третьяковскую галерею. В результате консилиум искусствоведов подтвердил ее подлинность, в то время как подлинность владельца картины начала вызывать сомнения. <BR><BR><B>Вскрытие подтверждает</B><BR>Постепенно начали появляться первые подводные камни. Выяснилось, что долгое время картина принадлежала известному петербургскому коллекционеру Николаю Кожевникову.<BR>История попадания картины к антиквару имела две версии. По одной - она была найдена на помойке возле Мариинского дворца. По второй - куплена у другого коллекционера. Тем не менее Кожевниковы долгое время хранили "императора" у себя - пока не задумали купить квартиру, в расчете обменять свою картину на жилье. Так появился Леонид Рубинштейн, представившийся семье коллекционера агентом по недвижимости. Впрочем, положил глаз на картину он не один, а совместно с гражданкой Финляндии Валентиной Ялавой, которая, в свою очередь, представлялась Кожевниковым (по неведомой причине) банкиршей из Новгорода. В результате искомая квартира была найдена: сделку пожелала совершить Лариса Быченкова, которая уезжала в Австралию и продавала двухкомнатную квартиру на улице Жуковского. <BR>После "натурального обмена" новая владелица картины Быченкова оставила на время свое приобретение в России у посредника - Рубинштейна. Между тем тот начал искать для картины новых хозяев. После неудачной истории с "Альфа-артом" Рубинштейн наконец продал ее другому коллекционеру - Александру Хочинскому, президенту московской консалтинговой фирмы "Содружество".<BR>Впрочем, впоследствии "посредник" начал оспаривать с ним права на полотно. Многочисленные суды между "претендентами" привели работу в Третьяковку, где она была арестована, отреставрирована и хранилась "до выяснения". <BR><BR><B>Подарочный набор</B><BR>Так "всплыла" австралийская хозяйка картины, с которой Александр Хочинский тут же вступил в переписку и сейчас выступает в качестве ее доверенного лица. По его данным, за последний месяц в антикварном мире эта картина время от времени предлагалась уже не одному коллекционеру. Но главная цель сообщников, по мнению Хочинского, - вывезти работу за границу, где ее можно продать значительно дороже.<BR>Некоторые эксперты оценивают стоимость "руки Репина" в несколько миллионов долларов. В то же время сам Хочинский, а также, по его словам, и австралийская владелица картины намерены оставить ее в России. <BR>"Будучи вхож в финансовые московские круги, я сумел решить вопрос спонсорского приобретения у меня картины РУССОБАНКом и другими организациями, - рассказывает Александр Хочинский. - Председатель правления банка уже отправил гарантийное письмо директору Государственного Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, которого он уведомляет о подарке. Эрмитаж уже ждет портрет императора. И, по моим данным, он сейчас где-то в Петербурге, но может каждую секунду уйти. Вот что самое страшное. Город должен поднять какие-то силы, чтобы найти императора!"