Бутылочный бизнес получил пластиковую основу

Вчера, 27 апреля, в промышленной зоне "Парнас" открылся новый завод по производству ПЭТ-преформ, используемых для изготовления пластиковых бутылок. Общая стоимость инвестиционного проекта - $5,5 млн.

<BR><BR>Вчера, 27 апреля, в промышленной зоне "Парнас" открылся новый завод по производству ПЭТ-преформ, используемых для изготовления пластиковых бутылок. Общая стоимость инвестиционного проекта - $5,5 млн.<BR>Для эксплуатации объекта создана акционерная компания "РЕТАЛ - Северо-Запад".<BR>Пока запущена только первая линия по выпуску преформ. Руководство новоиспеченной компании уже через месяц планирует получить первые 8-8,5 млн изделий, которые тут же и реализует среди своих постоянных клиентов.<BR>Учредителями ЗАО "РЕТАЛ - Северо-Запад" стали две компании: петербургское ООО "КАС" ("дочка" ООО "РЕТАЛ Петербург") и московское ЗАО "Группа компаний РЕТАЛ".<BR>Как пояснил генеральный директор ООО "РЕТАЛ Петербург", управляющий ЗАО "РЕТАЛ - Северо-Запад" Константин Бедняков, более 50% акций будет принадлежать московскому "РЕТАЛу".<BR><BR><B>На бутылки спрос возрос</B><BR>Завод расположен на арендованной территории ЗАО "Эмамет-Металлопосуда". Раньше здесь находился полуразрушенный ангар. Двухэтажное здание поделено на три части: два офиса и цех. Реконструкция помещения осуществлялось на собственные средства петербургского отделения "РЕТАЛа". Сумму Константин Бедняков не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Официальная оценка стоимости объекта колеблется у отметки $1 млн без стоимости оборудования.<BR>Сейчас в цехе находится одна машина. Как пояснил Константин Бедняков, в перспективе планируется введение в работу еще двух. Эти две машины пока не закуплены. <BR>Финансовая ответственность за приобретение техники лежит на плечах москвичей. Стоимость одной такой машины составляет $1,5 млн.<BR>Вторую машину поставят также в 2001 году. "Дальнейшее расширение зависит от того, насколько скоро начнет окупаться проект", - говорит управляющий. Планируемый срок окупаемости - 5 лет. Руководство компании уверено, что преформы - вещь необходимая, пользующаяся спросом на рынке, и с пуском всех трех линий надеется заполнить своей продукцией 80-90% рынка Северо-Запада. Так как возникает все больше компаний, выпускающих продукцию в пластике, соответственно, требуется и основа для этого пластика. "Зачем покупать преформы за рубежом, когда можно качественный товар производить и у нас?" - уверен Константин Бедняков.<BR><BR><BR><B>Для пластика нужна пластика</B><BR>Реализовывать уже готовую преформу руководство компании намерено через постоянных клиентов. Клиентура наработана за годы существования петербургского отделения группы компаний "РЕТАЛ". На петербургском рынке компания ООО "РЕТАЛ Петербург" существует с 1998 года. Прежде чем начать собственное производство, фирма занималась покупкой-продажей преформ из Европы. Сейчас компания будет только закупать материал для изготовления продукции, предположительно в Корее.<BR>"Нашим клиентам, - продолжает управляющий заводом, - неважно, откуда они получают преформы. Для клиента главное - стабильность и качество. Поэтому все контракты остаются в силе. Меняется лишь одно: мы сами будем производить товар и отвечать за него".<BR>Одним из первых клиентов компании является пивоваренный завод "Балтика". Несмотря на то что на заводе появился свой цех по производству преформ, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и петербургский "РЕТАЛ" до сих пор остаются партнерами.<BR>"Первая бутылка "Балтики", - хвастается Константин Бедняков, - это наша бутылка". Помимо "Балтики" список клиентов содержит еще десяток компаний: "Петроспирт", "Росинка", "Браво" и т.д. <BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>На петербургском рынке преформ ЗАО "РЕТАЛ-Северо-Запад" - не единственная компания. Еще 2,5 года назад выпуск преформ начала компания ООО "Юнайтед Пластик", затем появился "Флагман-Питер". В июле 2000 года на рынок вышел еще один производитель - ОАО "АПГ Восточная Европа".<BR>Как рассказывает коммерческий директор ООО "Юнайтед Пластик" Сергей Цыганов, компания занимает 40-50% рынка Северной столицы. По его же оценке, 40% займет скоро и ОАО "АПГ Восточная Европа". Сейчас у обеих компаний работает по две машины. В планах запуск еще двух. <BR>"Юнайтед" работает на производство "масляных" и "водяных" преформ (изготовление бутылок под масло и под воду). <BR>Сейчас "Юнайтед" выпускает по 2,5-3 млн масляных и водяных преформ. "С начала работы "АПГ Восточная Европа", - говорит Сергей Цыганов, - рынок "масляных" преформ переполнен. Поэтому некоторые компании сократили выпуск этого вида и сконцентрировались на "водяных" преформах, для которых открылся летний сезон". В ОАО "АПГ Восточная Европа" отказались рассказать об объемах производства и дальнейших планах, сославшись на коммерческую тайну. Но уверили, что конкуренция на рынке преформ в Петербурге есть, и достаточно жесткая.<BR><BR>Группа компаний "РЕТАЛ" была основана в 1993 году с целью обеспечения отечественных производителей крышками и ПЭТ-преформами для разлива безалкогольных напитков. <BR>Наряду с организацией производства были созданы региональные представительства компании, расположенные в крупнейших городах России и ближнего зарубежья.<BR>В 2001 году объем производства ГК "РЕТАЛ" составит 1,3 млрд ПЭТ-преформ и 500 млн одно- и двухкомпонентных крышек.<BR>На данный момент группа компаний "РЕТАЛ" обеспечивает работой около 400 сотрудников, включает в себя 12 региональных представительств и 9 заводов.