00:0016 апреля 200100:00
10просмотров
00:0016 апреля 2001
Есть спонсоры в нашем отечестве!", - сказал петербургский губернатор. "И даже круче, чем в столице, потому что Петербург гораздо харизматичней", - уточнил и.о. вице-губернатора. - Москва с $25 млн внебюджетных средств, привлеченных на 850-летие, может отд
<BR><BR>Есть спонсоры в нашем отечестве!", - сказал петербургский губернатор. "И даже круче, чем в столице, потому что Петербург гораздо харизматичней", - уточнил и.о. вице-губернатора. - Москва с $25 млн внебюджетных средств, привлеченных на 850-летие, может отдыхать. У нас один пакет генерального спонсора будет измеряться несколькими миллионами долларов". "Кстати, о пакетах. Срочно изготовить. 30 апреля проверю. Контролировать процесс будет вице-губернатор", - распорядился глава. Процесс пошел. Уже 11 дней идет.<BR><BR>Спонсор - не меценат. Просто так деньги к ногам администрации не бросит. Ему нужен пакет. Да такой, чтобы вложенные в него деньги сверкали, как бриллианты. Украшали имидж. Но этого мало. Пакет требуется непростой - для солидного спонсора интерес представляет кошелек-самотряс. Хотя бы одноразовый. Потому что деньги должны работать. Законы бизнеса - это как основной инстинкт. Будешь игнорировать - вымрешь.<BR><BR>Но и этого недостаточно. Спонсорский пакет непременно должен быть прозрачным. Если пакетик изготовят матовый, да еще по старой технологии "Черная дыра", находящийся в здравом уме и твердой памяти потенциальный спонсор свои кровно (в лучшем смысле слова) заработанные из рук не выпустит.<BR>А спонсоров нужно много: генеральные (для проведения празднования и поставки товаров и услуг), почетные, просто спонсоры, попечители. В зависимости от того, кто выбьется в генеральные спонсоры-поставщики, горожане получат указание, что на празднике есть и пить. А может быть, даже узнают, что курить. Вопрос о привлечении к генеральному спонсорству производителя табачных изделий находится в стадии обсуждения. Если решится положительно, случай в мировой практике будет уникальный. Но и город наш в мировом масштабе тоже уникальный.<BR><BR>Многие хозяйственные, социальные и прочие проблемы в городе планируется решить под маркой "300 лет". Построить дороги, вокзалы, мосты, дома... Точного списка мероприятий никто не знает, поскольку он постоянно в движении, постоянно корректируется. Это хорошо только с одной стороны - со стороны городской администрации. <BR>Спонсоров броуновское движение целей и средств под эгидой "300 лет" в восторг приводит только в одном случае - если они непосредственно участвуют в процессе. Но это один шаг до хаоса. Может быть, даже меньше.<BR><BR>Лучше пойти другим путем. За формирование спонсорских пакетов и за наружную рекламу в Петербурге отвечает один и тот же человек - и.о. вице-губернатора Александр Потехин. В его власти на каждом из рекламных щитов вдоль, например, Московского проспекта повесить постер - на нем пару пунктов из программы "300-летие Санкт-Петербурга" и стоимость их претворения в жизнь.<BR>Едешь в аэропорт Пулково или обратно, словно вдоль горного ручья: все прозрачно. Все подводные камушки видны. Сердце радуется. Хочется стать спонсором. Может быть, даже генеральным. <BR>