Лицо фирмы отражается в интерьере ее офиса

Офис может быть не только местом для работы, но и средством рекламы. Главное - выделить целевую функцию компании. Дизайнер не отображает действительность, а создает новую форму, в которую заключает корпоративный дух компании. Способом выражения этого може

<BR><BR>Офис может быть не только местом для работы, но и средством рекламы. Главное - выделить целевую функцию компании. Дизайнер не отображает действительность, а создает новую форму, в которую заключает корпоративный дух компании. Способом выражения этого может быть выделение цветом, светом, фактурой материала или создание скульптурной или флористической композиции. Таким образом создается доминанта - объект, выделяющийся на фоне всего остального интерьера и концентрирующий на себе внимание входящих в помещение людей. Например, в офисе компании, добывающей гранит, создают мозаичный пол из этого материала. Отражаясь в зеркальном потолке, мозаика создает впечатление основательности, сообщает о профиле фирмы еще до того, как произнесены первые слова. Для выражения духа компании можно использовать гиперболические образы. Так, фирма, продающая канцелярские товары, могла бы использовать в качестве офисного талисмана огромную скрепку, выставив ее у себя в холле.<BR><BR>Создание современного офиса - это эргономическая задача, считает архитектор Ирина Егорова. Должно учитываться множество психологических и профессиональных факторов взаимодействия сотрудников компании. Начиная работу над интерьером офиса, необходимо провести зонирование, определение групп сотрудников по профессиональной принадлежности и соотнесение их к участкам офисного пространства. Воля руководителя в конечном итоге определяет корпоративный стиль компании и отражается в интерьере офиса. <BR><BR>Существуют две особенности: с одной стороны, человек стремится оградить свою рабочую зону от окружающих, с другой - успех деятельности фирмы невозможен без постоянного эффективного взаимодействия между сотрудниками. Невысокие перегородки, округлые, окружающие человека формы столешниц создают впечатление защищенности и не препятствуют деловому общению. Расположение рабочих мест и их устройство должны соответствовать профессиональной деятельности и особенностям личности. Общее правило - не располагать рабочее место спиной к открытому пространству - связано с подсознательным желанием защититься, и в первую очередь защитить спину. <BR><BR>Бизнес предполагает динамичность, поэтому офисная обстановка должна быть такой, чтобы ее было легко перестроить и изменить в зависимости от задач компании или отдельных сотрудников. Сделать это позволяет модульная конструкция столов и шкафов. Удобно, когда стулья и столы снабжены роликами. Предназначенная специально для мобильного офиса мебельная серия Ofi подкреплена безупречным дизайном знаменитого финского мастера Маркку Пакканена. "Компании, в штате которых много сотрудников, работающих на выезде, практикуют офисы "гостиничного типа", - говорит представитель американской компании Steelcase Strafor Елена Клепацкая. - Сотрудник не имеет постоянного рабочего места, вместо этого у него есть мобильный контейнер для личных вещей и документов. По необходимости он занимает свободный стол, подкатывает контейнер с документами, подключает портативный компьютер к заранее подведенным коммуникациям". Создание органичного интерьера невозможно без поддержания единого стиля мебели и аксессуаров. Движимые этой идеей, известные шведские дизайнеры Керсти Сандин и Ларс Бюлоф в 1992 году организовали компанию Materia, которая занимается производством мебели и аксессуаров по их проектам. Главное для Materia - подчеркнуть идентичность офисной архитектуры и интерьера с помощью мебели и вспомогательных аксессуаров. В сходной манере производит офисную мебель и немецкий концерн Intershtuhl.<BR><BR><BR>