Сегодня деньги - завтра посмотрим

Львиную долю рекламных площадей в Петербурге занима-ют компании, производящие сигареты. Эти транснациональные корпорации, по сути, формируют уровень цен на наружную рекламу. В итоге этот канал маркетинговой информации становится не доступен среднему и даж

<BR><BR>Львиную долю рекламных площадей в Петербурге занима-ют компании, производящие сигареты. Эти транснациональные корпорации, по сути, формируют уровень цен на наружную рекламу. В итоге этот канал маркетинговой информации становится не доступен среднему и даже крупному отечественному бизнесу, не занятому в производстве табака и алкоголя. <BR>Сегодня город получает от этого дополнительную прибыль, но что будет завтра - никто не хочет думать. А это тормозит развитие отечественного бизнеса. <BR>Не последнее место занимает и социальный аспект: курить или не курить, конечно, личное дело каждого, но можно по крайней мере ограничивать провоцирующее влияние рекламы. Никто не говорит о запрете - речь идет об ограничении. Это вопрос не морали, а экономики. Например, расходы на лечение и льготные лекарства вряд ли меньше, чем доход от наружки. Если бы рекламу табака ограничили, цены на рекламные носители для этих компаний выросли бы и текущее снижение доходов было бы не столь существенно. Но для этого нужна рассчитанная на перспективу программа, а ее пока нет. <BR>С начала 2001 года этот рынок стал курировать председатель Комитета по печати и связям с общественностью Александр Потехин. Судя по его ответам, резких изменений в этом направлении ждать не приходится.<BR><BR>- В Европе ограничена реклама не только алкоголя, но и табака. Планируется ли сделать что-то подобное в Петербурге?<BR>- Это вопрос не к исполнительной власти, а к депутатам. Хочу сказать, что любое ограничение предпринимательской деятельности, в том числе и в сфере рекламы, - нарушение закона. Да, в Петербурге много щитов табачных компаний. Но город всегда помогал производителям сигарет в организации пропаганды вреда табака для лиц, не достигших 18-летнего возраста. Это исключительно деликатная тема. Даже для самой сложной темы всегда существуют простые неправильные запретительные решения. Вспомните конфликт на пивном рынке. Онищенко двигали благие побуждения (здоровье нации). Пивоварами - тоже (налоговые поступления, патриотизм). Поэтому запрет на рекламу табака - предмет спора статистиков, социологов, врачей. Нужен анализ, который возможен только при длительной процедуре согласований.<BR>- Нет ли желания сократить количество рекламы в центральной части Петербурга?<BR>- Есть подобные идеи. Губернатор призывает ограничить эксплуатацию городских видов. Прежде всего речь идет о Неве и ее набережных. Растяжка на Невском может на несколько секунд закрыть от меня красивый особняк, но я проеду дальше - и могу им вдоволь полюбоваться. Но гигантские вывески вдоль набережных - вопрос спорный. Да, они приносят большие деньги в казну, это реклама известных фирм. Но речь идет об эксплуатации уникальных ландшафтно-архитектурных видов. Поверьте, наш город в сравнении с Москвой очень слабо заполнен рекламой, у нас даже есть резервы. В планах комитета - более активная работа с рекламным рынком города. Скоро в составе комитета появится мощное подразделение: управление по работе с рекламным рынком.<BR>Петербург - мегаполис с высоким уровнем деловой активности. Я думаю, что чиновники, как люди, которых нанял город, для того чтобы они помогали ему нормально жить, могли бы быть полезными и в этой сфере. Естественно, не в сторону запретов и лицензирования, а в плане предоставления со стороны города больших возможностей для рекламистов, рекламодателей, владельцев рекламных носителей.<BR><BR>- Почему так мало социальной рекламы выходило до сих пор?<BR>- Почему? Щитовая реклама, телевидение, радио, метро, газеты и т.д. ЗАО "СПН-Гранат" и ЗАО "Рекламное агентство "Прайм" получили в результате конкурса значительные заказы на огромные площади и объемы. В бюджете на 2000 год на это было запланировано 15 млн рублей. По сравнению с Европой - копейки, но мы надеемся, что в этом году будет внесен в Законодательное собрание и принят депутатами Закон "О социальной рекламе в Петербурге". Это даст гарантированное выделение средств в бюджете.<BR>