00:0010 апреля 200100:00
19просмотров
00:0010 апреля 2001
Министерство путей сообщения (МПС) РФ утвердило 15 операторских компаний на российских железных дорогах.
<BR><BR>Министерство путей сообщения (МПС) РФ утвердило 15 операторских компаний на российских железных дорогах.<BR>В частности, статус оператора получили петербургские ЗАО "БалтТрансСервис" и "Линкойл СПб". В ближайшие 1,5 месяца решится судьба еще восьми компаний. <BR>Операторами стали в основном те, кто уже давно владеет собственным подвижным составом. Теперь они будут просто работать в новом статусе, как правило обслуживая кольцевые железнодорожные маршруты по перевозке сырья. <BR>В большей степени новый статус скажется на репутации компаний. Это как в продажах автомобилей: есть просто дилеры, а есть официальные дилеры. <BR>В числе следующих восьми претендентов на статус оператора - ЗАО "Евросиб СПб". Компания владеет 240 платформами для транспортировки леса и намерена стать оператором по перевозкам этого груза.<BR>Тем не менее в перспективе статус оператора может дать вполне реальную выгоду для компаний. Скорее всего, им удастся покрыть затраты на строительство и модернизацию вагонов. В ближайшее время начнется сближение тарифных ставок на внутренние перевозки по железной дороге (прейскурант 10-01) и транспортировки в международном сообщении (МТТ). Как уточняют чиновники Министерства путей сообщения РФ, это будет сделано при сохранении доходной базы МПС.<BR>Экспортно-импортные тарифы снизятся для всех, а вот рост тарифов на внутренние железнодорожные перевозки компаний-операторов коснется в самую последнюю очередь. Как заявили в Министерстве путей сообщения, для них предусмотрен компенсационный лаг во времени. Операторы будут пользоваться старыми расценками на железнодорожные услуги, пока не компенсируют затраты на строительство вагонов. Поэтому у них появляется интерес все больше наращивать парк собственного подвижного состава. Правда, не все компании, претендующие на статус оператора, работают на внутренних маршрутах. <BR>В МПС рассматривается также возможность создания международного оператора в транспортном коридоре "Север-Юг" с последующим появлением консорциума, который будет предлагать комплексные услуги по доставке грузов "от двери до двери" по сквозным тарифам.<BR><BR><B>Электронный документ утвердили</B><BR><BR><BR>Директор финляндской таможни Тапани Эрлинг и председатель Государственного таможенного комитета России Михаил Ванин подписали меморандум о введении электронного таможенного документа на территориях двух стран.<BR>Пока таможенное электронное оформление осуществляют только пункты Северо-Западного таможенного управления. На первом этапе шесть финляндских компаний получат право оформлять в электронном виде таможенные документы, которые будут сопровождать груз до получателя на российской стороне.<BR>Кроме того, стороны договорились о совместных действиях таможен по пресечению замены документов водителями после оформления TIR-карнетов на внутренних финских постах.(П.К.)