Таксисты борются с "диким" извозом

В Петербурге разрабатывается программа возрождения такси, которая позволит сократить убытки бюджета от нелицензированного частного извоза и повысить безопасность перевозок.

<BR><BR>В Петербурге разрабатывается программа возрождения такси, которая позволит сократить убытки бюджета от нелицензированного частного извоза и повысить безопасность перевозок. <BR>Как прозвучало на последнем заседании штаба по координации деятельности в сфере городского транспорта, администрация Петербурга планирует реализовать программу до 2003 года.<BR><BR><B>Деньги идут налево</B><BR>Непосредственное участие в подготовке программы приняли специалисты Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга. По их мнению, из-за "дикого" извоза официальные таксисты теряют в среднем порядка $15-20 тыс. в день. "Если хотя бы один из частников берет с пассажира около $1, - поясняет председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаил Богдановский, - то можно подсчитать, сколько денег теряет официальный таксист. Ведь в городе порядка 15-20 тыс. транспортников, деятельность которых не облагается налогами за пассажирские перевозки". <BR>Ситуация на рынке таксомоторных услуг города достаточно сложная. В Петербурге официальное обслуживание населения осуществляют около 1,5 тыс. легковых таксомоторов, принадлежащих как предприятиям различных форм собственности, так и частным предпринимателям.<BR>"Ни для кого не секрет, - рассказывает Михаил Богдановский, - что частники занимаются извозом без оформления лицензий на право пассажирских перевозок, а также без правил и тарифов и, разумеется, без какой-либо налогооблагаемой базы. Подобная конкуренция таксиста и частника, а также контроль со стороны частных перевозчиков за местами у отелей, ресторанов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, где действуют свои расценки, привел к падению качества услуг и сузил возможности таксомоторных перевозчиков".<BR>По его словам, таксомоторные предприятия не могут сегодня приобретать подвижной состав в количестве, необходимом для нормального функционирования.<BR>"Таксомоторы покупаются небольшими партиями на невыгодных условиях", - говорит Михаил Богдановский.<BR>Требования Ассоциации таксомоторного транспорта к администрации города достаточно просты: наладить систему выдачи лицензий на право осуществлять таксомоторную деятельность, установить контроль за качеством обслуживания населения и исполнением условий лицензирования и транспортного законодательства, а также допустить к пассажирским перевозкам профессионально подготовленных водителей таксомоторов.<BR><BR>Даешь стоянки!<BR>По мнению официальных перевозчиков, еще одной проблемой, мешающей развитию рынка цивилизованных таксомоторных услуг, является отсутствие в Петербурге стоянок такси. В Ассоциации таксомоторного транспорта считают, что парковок в центре города практически не осталось, поэтому таксисты вынуждены работать по телефонным заказам и "с руки".<BR>На последнем заседании штаба по координации деятельности в сфере городского транспорта губернатор Петербурга Владимир Яковлев поддержал идею таксистов о создании в Петербурге дополнительных парковочных стоянок. "Все паркуются где хотят и как хотят, - сказал он, - требования должны быть ужесточены. Кто не будет подчиняться, подвергнутся штрафу".