00:0022 марта 200100:00
18просмотров
00:0022 марта 2001
Соя - уникальный продукт. Ее используют для производства колбас, пельменей, сосисок, а также майонеза, кетчупа, соусов, кондитерских изделий.
<BR><BR>Соя - уникальный продукт. Ее используют для производства колбас, пельменей, сосисок, а также майонеза, кетчупа, соусов, кондитерских изделий. <BR>Сою можно есть и в натуральном виде. "Соевое мясо", "соевое молоко" и "соевый сыр" не содержат жиров и холестерина, а белка в них до 50%.<BR>Петербургскому соевому бизнесу около 6 лет. Им занимаются не больше 10 фирм. Да и в мире серьезных поставщиков соевой продукции и оборудования для ее переработки не так много.<BR><BR><B>"Буренки" живут за рубежом</B><BR>Работающие в Петербурге фирмы, как правило, производят только простые соевые продукты - "молоко" и "сыр". Большинство компаний в основном торгуют. Производственный цикл соевых изолятов - сырья для пищевой промышленности и текстуратов - "соевого мяса" более сложен и требует высококачественного исходного сырья и дорогого оборудования. Бобы очищают, дробят, получают масло, из него - пищевой шрот. Последний используют для производства соевой муки, из которой делается "соевое мясо". Сыр и молоко производят на специальном оборудовании - "соевых коровах". Они бывают компактными, но все равно для эксплуатации одной установки нужно не менее 10 м2.<BR><BR><B>Потребители - крупный бизнес</B><BR>Пока что основными потребителями сои являются пищевые комбинаты и производства, себестоимость готовой продукции которых сокращается в результате использования сои. Например, содержание мяса в колбасных изделиях или пельменях можно сократить на 25%. Максимальная цена 1 кг соевой суспензии составляет $0,35 за кг - это в 2 раза дешевле стоимости мясного сырья в Петербурге.<BR><BR><BR><B>Долгий путь на прилавки</B><BR>Несколько фирм в городе начали выпуск фасованных соевых продуктов: "сыра", "молока", "мяса". Пока что они встречаются только на полках диетических отделов универсамов. "Мы не согласны с таким подходом. Мы запустили производство фасованного соевого мяса не столько для прибыли, сколько в целях формирования нового рынка. Я считаю, что этот продукт - для бакалейной группы, наряду с макаронами. Он позволяет полноценно питаться людям, которые не могут тратить много средств на еду", - говорит советник ООО "Виади" Сергей Шейко.<BR>"Постное мясо" для покупателя выходит раза в 2 дешевле такого же количества говядины.<BR><BR><B>Постный маркетинг</B><BR>ООО "Виади" работает на соевом рынке с 1999 года, являясь эксклюзивным поставщиком в Россию продукции американской компании CARGILL. Сам Сергей Шейко в соевом бизнесе уже 5 лет. Считает его очень жестким по конкуренции, несмотря на небольшое количество игроков на рынке.<BR>"Соевое мясо" ООО "Виади" освящено настоятелем монастыря из Новой Ладоги. "Идея "привязать" наши продукты к православному посту появилась 2 года назад, когда мы делали праздничный стол для Патриарха Алексия II. Думаем, что благословение священнослужителя будет стимулом для верующих к приобретению наших продуктов. А чтобы нас не обвиняли в мошенничестве, хотя такими вещами не шутят, мы даже засняли освящение на видео", - говорит Сергей Шейко.<BR><BR><B>Малые формы</B><BR>"Для этого бизнеса не нужно много людских ресурсов. У нас в петербургской компании задействовано 30 человек, включая складских работников. Но бизнес активно развивается. Мы открыли филиалы в Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске", - рассказывает Сергей Шейко.<BR>Частный предприниматель Любовь Андреева тоже справляется силами нескольких сотрудников. "Один оператор может обслуживать до трех "соевых коров", - говорит она. Ее фирма производит "соевое молоко", "сыр" и кондитерский соевый крем. "Мы принципиально не производим текстураты, потому что поставили себе цель выпускать живой продукт. Соевый крем - наш конек. Больше его никто в городе не делает", - рассказывает она.<BR>ЧП Андреева работает чуть более года. Хотя оборудование используется отечественное, краснодарские агрегаты "СК-20", вложения еще не окупились, и производство не вышло на рентабельность. "Я считаю, что виной тому несовершенство технологического процесса краснодарских комплексов. Мы рассматриваем варианты замены, есть интересные предложения, но все они очень дороги", - признается Любовь Андреева.<BR>ЧП Андреева было одним из первых петербургских предприятий, наладивших выпуск соевых продуктов. Сейчас они очень популярны у потребителей, и еще несколько фирм занялись их производством.