Газовики ответили за низкое давление

Впервые в Новгороде дело об убытках предприятия, понесенных вследствие снижения давления газа, было решено в пользу пострадавшей стороны.

<BR><BR>Впервые в Новгороде дело об убытках предприятия, понесенных вследствие снижения давления газа, было решено в пользу пострадавшей стороны.<BR>ГУП "123 авиационный ремонтный завод" ВВС РФ выиграл арбитражный иск о взыскании 150 тысяч рублей с ООО "Новгородская региональная компания по реализации газа" (ООО "Новгородрегионгаз"). <BR>По мнению Сергея Александрова, судьи Арбитражного суда Новгородской области, этот процесс позволит создать прецедент, а уж желающих получить от газовиков компенсацию будет достаточно.<BR>Судебное решение должно вступить в силу 26 марта 2001 года, однако газовики намерены его оспорить, подав апелляцию и кассацию в высшие инстанции. <BR><BR>Клиент всегда прав?<BR>В октябре 2000 года на ГУП "123-ий АРЗ" производились работы по нанесению анодной пленки на лопасти воздушного винта. В результате снижения давления газа на газораспределительной станции города Старая Русса, где расположен авиаремонтный завод, в котельной предприятия давление упало до критического. Задвижку перекрыли всем, в том числе и исправному плательщику - "123 АРЗ", который авансом на 3 месяца оплатил пользование газом. Как следствие, продукция была забракована. Авиаремонтники потребовали от ООО "Новгородрегионгаз" возместить убытки. "Наши потери составили более 170 тысяч рублей, - говорит Николай Рак, помощник начальника ГУП "123 АРЗ". - Но суд исключил стоимость металлолома, в который превратились лопасти воздушного винта". Кстати, как удалось выяснить у руководства завода, вопросы страхования от убытков на военном предприятии никогда не рассматривались. <BR><BR><B>Отлучение от труб</B><BR>"Суд установил, что "Новгородрегионгаз", зная о предстоящем ограничении поставок газа со стороны ООО "Лентрансгаз", не предупредил "123 АРЗ" о возможных ограничениях поставок, - пояснил судья Сергей Александров, - что и послужило основанием для взыскания ущерба". <BR>"123 АРЗ" своими действиями сам способствовал ущербу, - считает Ирина Шайнога, юрист ООО "Новгородрегионгаз". - Завод должен иметь запас резервного топлива, чтобы в критической ситуации им воспользоваться. Насколько нам известно, запасов мазута на "123 АРЗ" для этих целей не существует". Юрий Тропинов, генеральный директор "Новгородрегионгаза", считает, что корни конфликта лежат в нерациональном использовании газа всем Старорусским районом, ведь снижение давления было произведено из-за перерасхода топлива в коммунальных сетях. "Труба-то у всех общая", - улыбается Юрий Тропинов.<BR><BR><B>Отдельный газопровод</B><BR>С тем, что общая труба создает определенные неудобства исправному плательщику, согласны и пострадавшие старорусцы. Техническая возможность по предотвращению аварийных ситуаций, связанных с отключением газа, по их мнению, существует. "Сегодня мы готовы обсуждать с руководством газовых компаний строительство отдельной нитки газопровода от городской газораспределительной станции для нашего завода", - говорит Андрей Сахаров, начальник "123 АРЗ". <BR>Авиаремонтники подготовили проект, согласно которому на заводе будет построена небольшая собственная электростанция мощностью 2,5 МВт, работающая на газе. Для этого необходимо протянуть 2 км газопровода от местной газораспределительной станции. Стоимость проекта пока не называется, поскольку не получено ТЭО от газовиков. По мнению Юрия Тропинова, генерального директора ООО "Новгородрегионгаз", "123 АРЗ" проделать эту процедуру будет весьма проблематично, поскольку для этого потребуется произвести едва ли не реконструкцию старорусской ГРС.<BR><BR>"123 АРЗ" - государственное унитарное предприятие, находящееся в подчинении МО РФ, имеет комплекс производственных, испытательных, вспомогательных мощностей, взлетно-посадочную полосу, железнодорожную ветку, складское хозяйство, автономную энергосистему. Основной вид деятельности - ремонт самолетов и двигателей военно-транспортной и гражданской авиации. <BR>Завод имеет сертификат соответствия системы качества по ремонту авиатехники государственной авиации. Предприятие является градообразующим, его налоги составляют 60% от бюджетных поступлений Старорусского района.