00:0014 марта 200100:00
11просмотров
00:0014 марта 2001
В конце мая 2001 года руководство Европейского Союза должно подтвердить уже принятое решение о выделении 6 млн евро на строительство международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" в Лоухском районе (Карелия).
<BR><BR>В конце мая 2001 года руководство Европейского Союза должно подтвердить уже принятое решение о выделении 6 млн евро на строительство международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" в Лоухском районе (Карелия). <BR>Об этом министру внешних связей Карелии Валерию Шлямину сообщил Тимо Сумма, директор Департамента стран Восточной Европы, России и Закавказья Еврокомиссии. Однако, учитывая опыт уже построенных пунктов пропуска в Мурманской и Ленинградской областях, которые до сих пор не могут приступить к нормальной работе из-за отсутствия дорог, западные партнеры хотели бы получить гарантии того, что российская сторона, в первую очередь Карелия, выполнит свою часть работ.<BR>Речь идет прежде всего о строительстве и ремонте 55 километров дороги Суоперя - Пяозеро, линии электропередачи, строительстве жилья для сотрудников пункта пропуска, телефонной связи и так далее.<BR>По предварительным расчетам, проект обойдется в 775 млн рублей, из этой суммы на ремонт дороги приходится большая часть - около 525 млн рублей.<BR>Таких денег в бюджете республики нет, поэтому решением правительства создана рабочая группа, которая проработает конкретные предложения как по перечню и смете необходимых работ, так и по возможному привлечению денег из федерального центра, в частности средств Государственного таможенного комитета и Дорожного фонда. Если вопросы финансирования будут решены, то строительство пункта пропуска и всей необходимой инфраструктуры будет завершено в январе 2004 года.<BR>Кроме решения непосредственных вопросов, связанных с созданием нового транспортного коридора, по мнению правительства Карелии, должна быть решена еще одна важная задача - привлечение инвестиций в экономику четырех северных районов Карелии - Лоухского, Калевальского, Беломорского и Кемского.<BR>Сегодня здесь экономическая ситуация значительно более сложная, чем в южной части республики.