00:0012 марта 200100:00
5просмотров
00:0012 марта 2001
В1998 году в Мурманской области 90% турфирм (52 предприятия и 12 индивидуальных предпринимателей) работали в основном на выездном туризме.
<BR><BR>В1998 году в Мурманской области 90% турфирм (52 предприятия и 12 индивидуальных предпринимателей) работали в основном на выездном туризме. <BR>Сейчас 50% предлагают туры по Кольскому полуострову. В Мурманской области с 1998 года работает общественная организация туристических предприятий "Баренц-туризм". Объединением разрабатывались правовые документы, касающиеся туристического бизнеса, в частности положение об организации спортивно-любительского рыболовства. <BR>Ежегодный доход Мурманской области от рыболовного туризма составляет около $6 млн. В мире около 6 тысяч рыболовов-нахлыстовиков (принцип: поймал - отпусти), и пятая часть из них ежегодно приезжает на Кольский полуостров.<BR><BR><BR><B>Что по силам власти</B><BR>Попытки помочь туризму предпринимает комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Мурманской области. Из областного бюджета в 2001 году на формирование положительного имиджа региона для въездного туризма выделяется 100 тыс. руб.<BR>Важным преимуществом для Мурманской области является заинтересованность со стороны партнеров по Баренц-региону - Финляндии, Норвегии, Швеции. В марте в рамках этого сотрудничества Мурманская область будет участвовать в Берлинской туристической бирже, где рабочее место на стенде предоставлено партнерами из Норвегии.<BR><BR><B>Сами с горами</B><BR>Без участия областных чиновников мурманские бизнесмены развивают новые направления в туризме. Среди них туры на вертолете над самыми живописными местами Кольского полуострова, которые позволяют увидеть в естественных условиях медведей, стада диких оленей, птичьи базары, лебедей в озерах. <BR>Еще одно модное направление - снегоходные сафари на буранах. Кроме этого популярны такие виды отдыха, как сплав на плотах по рекам Кутса и Тумча, альпинизм, скалолазание, поиски минералов и горнолыжный курорт на Хибинском плато.