00:0006 марта 200100:00
6просмотров
00:0006 марта 2001
В №30/2001 "ДП" писал, что Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ Приказом №1219 запретил экспорт лома цветных и черных металлов любым видом транспорта, кроме морского.
<BR><BR>В №30/2001 "ДП" писал, что Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ Приказом №1219 запретил экспорт лома цветных и черных металлов любым видом транспорта, кроме морского.<BR>Исключение было сделано лишь для нескольких регионов России - Северо-Западного среди них не было.<BR>Однако на днях ГТК своей телетайпограммой разрешил не применять положения указанного приказа в отношении лома и отходов черных и цветных металлов, вывозимых с таможенной территории России автомобильным транспортом через пропускной пункт "Брусничное" и железнодорожным транспортом через пропускной пункт "Лужайка - Вайниккала" на российско-финской границе. Изменения в Приказ №1219 внесены "до соответствующих изменений и дополнений". Об этом "ДП" сообщил эксперт ООО "СТМ". <BR>Приказ ГТК России №1219 от 27 декабря 2000 года "Об определении мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов цветных и черных металлов", по мнению его разработчиков, должен помочь "успешно бороться с нарушениями, которые являются непременной составляющей при перемещении грузов автомобильным видом транспорта". По мнению сотрудников таможни, морской путь позволит осуществлять визуальный контроль за грузами и сделает невозможной практику промежуточного складирования.<BR>Приказ ГТК вызвал волну негодования у экспортеров лома и отходов черных металлов. По мнению экспертов, в особенно тяжелом положении окажутся экспортеры небольших компаний и те, кто осуществляет свою деятельность в регионах, где нет морских таможенных постов.<BR>В портах Северо-Западного региона приказ ГТК восприняли неоднозначно. В ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" к нему отнеслись спокойно, утверждая, что это никак не скажется на деятельности их порта, так как экспорт лома металлов не является приоритетным в работе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". В то же время специалисты ОАО "Петролеспорт" рассматривали варианты дальнейшего развития событий, так как объемы экспорта металлов через этот порт весьма значительны.