"И все-таки Сирано" оставил публику с носом

Публика, собравшаяся в Театре эстрады, ждала премьеры. Но ее разочаровали: "Вы попали на репетиционный прогон. Артисты массовых сцен отдыхают, костюмеров нет, режиссер будет вмешиваться в ход действия".

<BR><BR>Публика, собравшаяся в Театре эстрады, ждала премьеры. Но ее разочаровали: "Вы попали на репетиционный прогон. Артисты массовых сцен отдыхают, костюмеров нет, режиссер будет вмешиваться в ход действия". <BR>В коммерческом "Театре Фантазии" актеров немного - вот и приходится для воплощения любимых пьес выдумывать нестандартные ходы. Жанр нового спектакля "И все-таки Сирано" по пьесе Эдмона Ростана можно определить как театр в театре: действие, происходящее на сцене, - "репетиция" пьесы. На репетиции можно обойтись без грима, костюмов и реквизита. Всех декораций - две cтойки с крючками, на которых висят бумажки, шляпа, шарф, мешочки с деньгами и прочая мелочь. Актеры в джинсах дерутся воображаемыми шпагами, а переходя к "рукоприкладству", даже не утруждают себя шлепками для пущей убедительности - бьются на "пионерском" расстоянии. <BR>Главный герой пьесы о Сирано - нос, но в репетиционном варианте зрителям приходится его домысливать. Такова идея театра - зритель должен фантазировать вместе с актерами и режиссером. "Закадровый режиссер" оставил за собой право вмешиваться в ход спектакля - останавливать действо, пропускать или повторять сцены. Впрочем, он этим правом не злоупотреблял, позволяя зрителям время от времени забывать, что они присутствуют на "репетиции". <BR>Недостаточное количество актеров породило и театр теней: луч света, направленный на задник сцены, высвечивает "второй план". "Вшестером мы играем настолько густонаселенную пьесу, что приходится выкручиваться, - оправдывается режиссер "Театра Фантазии" Андрей Калинин. - Но идея театра теней произошла от замков. Старинные замки, свечи, тени на стенах... Почему бы не пофантазировать в этом плане? С тенями можно работать интересно и оживленно!"<BR>Для оживления батальной сцены напустили дыму, и черные тени стали красными. Имеющие глаза и то не сразу поняли: "Что это изображают?" - шептались в зале. - "Битву". А кроме зрячих, как это ни странно, на спектакль пришли люди в темных очках с белыми тросточками - инвалиды по зрению. Вот кто мог насладиться спектаклем в полном соответствии с идеей театра - у них была возможность пофантазировать вволю.<BR>