ЧИНОВНИКИ ДЕЛЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТРОЙКИ В ПЕТЕРБУРГЕ

Обещание Владимира Путина выделить для подготовки празднования 300-летия Петербурга огромные суммы тут же нашло отклик у видных чиновников. Они в один голос заявили о желании взять под контроль расходование этих средств.

<BR><BR>Обещание Владимира Путина выделить для подготовки празднования 300-летия Петербурга огромные суммы тут же нашло отклик у видных чиновников. Они в один голос заявили о желании взять под контроль расходование этих средств. <BR>Контролировать расход этих денег хотят и полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном регионе Виктор Черкесов, и начальник Контрольно-счетной палаты Государственной думы Сергей Степашин. Говорить о губернаторе города, отраслевых министерствах и комитетах вообще не приходится. Они тоже чувствуют свою причастность к процессу.<BR>Однако последние годы показывают, что чем больше у объекта кураторов, тем больше неразберихи. Примером этого могут служить дамба и кольцевая автодорога. Губернатор Петербурга и федеральные госзаказчики по этим объектам (Госстрой РФ и Минтранс РФ) часто принимали решения, которые были абсолютно невзаимоувязаны. <BR><BR><B>Первая кровь</B><BR>За последний год строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) и кольцевой автодороги (КАД) пережило ряд потрясений. <BR>Конец 1999 года ознаменовался судебным процессом, связанным со строительством кольцевой автодороги по дамбе. В октябре того же года СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" (выступавшее тогда заказчиком по строительству кольцевой автодороги) объявило тендер на строительство КАД по дамбе.<BR>Российское дорожное агентство (РДА), входящее в структуру Минтранса, выделило на строительство дороги 150 млн рублей, но потребовало провести тендер. Предложения подали четыре компании, в том числе ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой". Но уже на следующий день, еще до объявления победителя торгов, компания подала иск в арбитражный суд. "Мы были уверены в своей победе, но в суд подали, чтобы не создавать прецедента. Дамба - это единый технический комплекс, и дробить ее на разные виды работ нельзя", - объяснил тогда позицию компании заместитель генерального директора "Ленгидроэнергоспецстроя" Иван Феклистов. <BR>Из-за судебных разбирательств 150 млн рублей, которые были предусмотрены в федеральном бюджете на строительство дамбы, в 1999 году так и не выделили. <BR><BR><B>Лебедь, рак и щука</B><BR>В середине 2000 года в Управление "Морзащита", которое выступало заказчиком на строительство КЗС, приходит новый начальник - бывший председатель Комитета по строительству Виктор Локтионов. Одновременно с этим событием администрация города принимает еще одно "судьбоносное решение" - "Морзащита" становится заказчиком не только по дамбе, но и по кольцевой автодороге. <BR>Следующий "радикальный поворот" генеральной линии происходит осенью того же года.<BR>Губернатор Петербурга распоряжается разбить дамбу на титулы и по каждому провести отдельные подрядные торги: таким образом, возникает угроза лишения "Ленгидроэнергоспецстроя" генподрядной монополии на строительство дамбы, которой он обладал последние 20 лет.<BR>В начале 2001 года - "новое свершение". У "Морзащиты" отбирают права заказчика на строительство КАД. Правительство Российской Федерации вообще отказывается от строительства кольцевой - задумали строить восточный транспортный обход вокруг Петербурга.<BR>Специалисты полагают, что это решение связано с конфликтной ситуацией между Минтрансом и Госстроем - проблемы начались именно из-за того, что эти структуры никак не могли поделить деньги и полномочия при строительстве КАД по дамбе. <BR>Как рассказал Иван Феклистов, осеннее распоряжение губернатора Петербурга о разбивке дамбы на титулы пока никак не исполняется. "У нас заказчиком является Госстрой. Эта структура таких решений не принимала", - говорит он.<BR>Судя по всему, также не согласованы с Госстроем и Минтрансом были и другие решения: иначе как объяснить отмену передачи Управлению "Морзащита" функций заказчика по КАД спустя всего несколько месяцев после того, как это было сделано.<BR><BR>Строительство комплекса защитных сооружений вокруг Петербурга будет вестись за счет средств кредита Европейского банка реконструкции и развития. В этом году дамба в виде кредита получит 1,5 млрд руб. Об этом заявил председатель Комитета по строительству администрации Петербурга Александр Вахмистров - такое решение принято на состоявшемся на днях совещании в Госстрое РФ. Гарантии под кредит обещает выделить Минфин РФ. Сейчас на 2001 год в федеральном бюджете предусмотрено выделение 210 млн руб. на строительство дамбы (130 млн за счет бюджета и 80 млн - за счет дополнительных доходов). Заместитель генерального директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" Иван Феклистов (компания выполняет функции генерального подрядчика на строительство КЗС) заявляет, что с начала 2001 года они ни копейки из бюджета РФ не получили. "И что бы там ни заявляли уже несколько месяцев на самом высоком уровне о выделении больших денег на строительство дамбы - ситуация не меняется. А про кредит ЕБРР говорят 12 лет. Мы и сами ведем переговоры с различными институтами. Но существенных подвижек нет", - говорит Иван Феклистов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.