00:0005 февраля 200100:00
1850просмотров
00:0005 февраля 2001
Закрылся магазин в Центре фирменной торговли, работавший под вывеской Little-woods с 1996 года. Теперь из четырех магазинов одежды в городе остался один - на Ленинском проспекте.
<BR><BR>Закрылся магазин в Центре фирменной торговли, работавший под вывеской Little-woods с 1996 года. Теперь из четырех магазинов одежды в городе остался один - на Ленинском проспекте.<BR>Генеральный директор ЗАО "Пойнт" (The Point) Менно ван Лееувен отказался от каких-либо комментариев. Его неразговорчивость вполне можно объяснить неудачей компании по смене торговой марки Littlewoods на Point.<BR><BR><B>Бизнес за $10 млн</B><BR>В 1997 году британская компания Littlewoods Organization PLC распродала свою розничную сеть во всем мире. Российскую розницу приобрел консорциум британских предпринимателей во главе с Джо Ламбрегтсом. Англичане приобрели четыре магазина в Петербурге и 9 франчайзинговых магазинов в других городах: Выборге, Киришах, Петрозаводске, Мурманске, Череповеце, Архангельске, Нижнем Новгороде, Владимире. Английские бизнесмены объединились и зарегистрировали компанию The Point специально для этой сделки. Стоимость покупки не разглашалась. Однако известно, что за 5 лет работы в России Littlewoods вложил в развитие бизнеса около $10 млн.<BR><BR>Первое слово дороже второго...<BR>В 1998 году владельцы сети магазинов начали кампанию по смене торговой марки. Название Littlewoods стало вытесняться новым - The Point. Смена торговой марки была частью договора купли-продажи. При сохранении первоначального названия цена сделки была бы гораздо выше. Однако массированной рекламной кампании по продвижению нового брэнда The Point решили не устраивать. Первое время они рекламировали себя с использованием обеих торговых марок. The Point намеревалась постепенно приучать российский рынок к новому имени. Наружная реклама и вывески оставались прежними. Внутри же - ни одного упоминания о Littlewoods. На плакатах в торговых залах и на ярлыках одежды присутствовало уже новое имя.<BR>При покупке бизнеса Джо Ламбрегтс был настроен оптимистично и рассказывал о планах расширения количества торговых точек (см. "ДП" №114/97). Планировалось действовать в двух направлениях: открывать собственные магазины и привлекать партнеров-франчайзиатов в других регионах России. <BR>Планам не суждено было сбыться. "Тихая революция" по смене торговой марки затянулась. Вывески Littlewoods так и не пропали, но один за другим исчезли сами магазины. В магазине на Ленинском проспекте и в офисе компании ничего не говорят о планах по закрытию последнего магазина. Впрочем, ясно одно: даже если магазин будет закрыт, вывеска Littlewoods исчезнет последней.<BR><BR><B>Краткая история некоторых торговых марок</B><BR>При проведении приватизации компании "ЛОМО" в 1993 г. выяснилось, что стоимость материальных активов предприятия - 310 млн рублей, а торговой марки "ЛОМО" - 150 млн. Брэнд оказался равен половине стоимости компании.<BR>К своему новому имени фирмы приучают потребителя постепенно. Так поступила российская компания "Лаборатория Касперского". С 1 февраля название и логотип антивирусной программы AntiViral Toolkit Pro (AVP) меняется на "Антивирус КасперскогоTM". Компания также зарегистрировала торговую марку KasperskyTM. Название AntiViral Toolkit Pro существует с 1994 года. Название "Антивирус Касперского" около 2 лет используется в сочетании с аббревиатурой AVP. Последние 3 месяца "Антивирус КасперскогоTM" и AVP существовали параллельно. Смена торговой марки связана с расширением бизнеса. "Нам удалось осуществить серьезные шаги по внедрению продукта на зарубежные рынки, - отмечает генеральный директор компании Наталья Касперская. - Смена логотипа - лишь первый шаг в реализации стратегических изменений имиджа компании".