00:0001 февраля 200100:00
20просмотров
00:0001 февраля 2001
Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА) принято решение об объединении в единую транспортную магистраль Измайловского и Новоизмайловского проспектов.
<BR><BR>Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА) принято решение об объединении в единую транспортную магистраль Измайловского и Новоизмайловского проспектов.<BR>Новоизмайловский проспект изначально задумывался как трасса, дублирующая Московский. Но на его пути в центр стоял Варшавский вокзал. <BR>"Судьба вокзала была предопределена еще первым генеральным планом 1936 года. Его собирались снести. Именно поэтому Варшавский - единственный в Петербурге вокзал, к которому не проложена ветка метро, - говорит председатель КГА Олег Харченко. - Однако городские партийные власти его почему-то сохранили и вокзал дожил до наших дней". <BR>Как транспортный объект Варшавский вокзал потерял свое значение. В конце прошлого года принято решение о переводе поездов дальнего следования до Ивангорода, Кингисеппа, Веймарна и ряда других с Варшавского вокзала на Балтийский. Для приема этих составов достроят шестую пассажирскую платформу и расширят распределительную площадку. ГУП "Октябрьская железная дорога", которому принадлежит здание Варшавского вокзала, согласилось передать его городу.<BR>Железнодорожники были не против его сноса, но просили сохранить сам железнодорожный узел. Дело в том, что сейчас там работает вагонное и локомотивное депо, а также прачечный комплекс, обслуживающий Балтийский вокзал. <BR>Однако министр путей сообщения РФ Николай Аксененко принял решение перебазировать не только подъездные пути, но и сами депо. В этом случае под нужды городского строительства высвобождается территория площадью около 26 га. <BR>У Варшавского вокзала еще есть шанс уцелеть. Губернатор Петербурга Владимир Яковлев высказал идею создать в его стенах музей современного искусства. Профессиональные архитекторы со скепсисом относятся к такому повороту в судьбе вокзала. В случае сохранения здания потребуется строить дополнительные мосты через Обводный канал. С двух сторон вокзала пройдет автомагистраль. Вряд ли в подобной обстановке уместно устраивать вернисажи. К тому же такой вариант воссоединения двух крупных проспектов обойдется значительно дороже. <BR>Пока неизвестны точные цифры, во сколько обойдутся городскому бюджету упразднение вокзала и строительство пробивки. "Детального проекта реконструкции этого участка городской территории пока нет. Существуют лишь некоторые наброски", - сообщил Олег Харченко. Сейчас над выбором конкретного варианта пробивки работают специалисты Бюро генерального плана КГА.