Пластиковый рынок поделили на четверых

По итогам 2000 года число держателей пластиковых карт в Петербурге превысило 1,3 млн человек. Местный рынок пластиковых карт поделен между четырьмя крупными банками.

<BR><BR>По итогам 2000 года число держателей пластиковых карт в Петербурге превысило 1,3 млн человек. Местный рынок пластиковых карт поделен между четырьмя крупными банками.<BR>По мнению специалистов, эра "зарплатных" проектов в городе закончилась. Теперь серьезное развитие пластиковых программ в Петербурге возможно только за счет внедрения новых услуг для держателей карт. <BR><BR><B>Банкоматные гонки</B><BR>К началу третьего тысячелетия лидеры петербургского рынка пластиковых услуг резко увеличили количество банкоматов - за последнее полугодие их стало больше на треть (около 350 единиц).<BR>На 1 января 2001 года Балтийским банком в Петербурге установлено 46 банкоматов, при этом с середины прошлого года - 22. Вне города "Балтийский" установил 27 "метателей банкнот".<BR>Сеть городских банкоматов ПСБ по итогам года достигла отметки в 105 аппаратов (а на 15 января - уже 108), тогда как на 1 июля 2000 года ПСБ имел в Петербурге 89 единиц. Вне города по состоянию на 1 января 2001 года банком установлено 24 банкомата, 9 из которых были подключены в течение последних 6 месяцев.<BR>Сеть банкоматов Северо-Западного банка Сбербанка РФ складывается из сети Петербургского Сбербанка и банкоматов других региональных Сбербанков. После объединения их в единый банк число аппаратов в сети достигло 147.<BR>Не отстает от конкурентов и ОАО "Петровский народный банк". Он также резко увеличил количество своих банкоматов в Петербурге и начинает их активное размещение по Северо-Западному региону (см. диаграмму).<BR>Ведущие специалисты банков-лидеров уверены, что 2001 год ознаменуется развитием зарплатных проектов в регионах. Основная борьба, судя по всему, развернется за предприятия Карелии, Новгородской, Мурманской и Вологодской областей. Лидеры петербургского рынка пластиковых карт начали осваивать регион еще в 1999 году. Однако серьезная проработка потенциальных клиентов началась только осенью 2000 года. Наиболее сильны в регионах пластиковые позиции Сбербанка и "Балтийского". В лидеры стремится и ПСБ. Как сообщил Дмитрий Андреев, начальник управления "Карточный центр" Промышленно-строительного банка, во второй половине 2000 года банк приступил к реализации зарплатных проектов на Котласском ЦБК, Кировском шинном заводе, предприятии "Кировхлеб".<BR><BR><B>Пластиковые колоссы</B><BR>Лидером по количеству выпущенных карт по итогам года по-прежнему остается Петербургский банк Сбербанка России. С 1 января он официально превратился в основной Северо-Западный банк Сбербанка России. Объединенный банк стал недосягаемым для конкурентов. К 400 тысячам пластиковых карт Петербургского Сбербанка добавилось сразу 50 тысяч пластиковых карт пяти региональных банков.<BR>Ежемесячное количество транзакций с использованием карт Петербургского Сбербанка составило в 2000 году около 400 тысяч. Ежемесячный оборот - 500-600 млн рублей.<BR>Во второй половине 2000 года усилил свои позиции на пластиковом рынке и Петровский народный банк (см. диаграмму). Количество выпущенных им карт увеличилось за полгода с 284 до 372 тысяч. При этом число карточных счетов возросло с 270 до 360 тысяч.<BR>"В этом году наш банк намерен совместно с футбольным клубом "Зенит" создать пластиковую клубную карту", - поделился с "ДП" планами Павел Филимоненок, заместитель директора дирекции пластиковых карт Петровского народного банка.<BR>Как сообщили "ДП" в Балтийском банке, в течение 2001 года банк намерен приступить к приему карточек VISA в банкоматах и продолжить наращивание количества последних в Петербурге и регионах Северо-Запада. "В этом году мы намерены стать лидером по количеству банкоматов в регионах Северо-Запада", - заявил Сергей Гаврилов, заместитель председателя правления Балтийского банка. <BR>"В 2001 году "пластиковый бизнес" продолжит свое динамичное развитие, то есть пойдет по пути более активного использования всех возможностей карт, - сказал Дмитрий Андреев. - На наш взгляд, важнейшим показателем в оценке работы того или иного банка станет не количество эмитированных карт, а количество транзакций на одну карту, и прежде всего в торговой сети".