00:0019 января 200100:00
7просмотров
00:0019 января 2001
Новгородские предприниматели решили улучшить гостиничный сервис региона при помощи "паровоза".
<BR><BR>Новгородские предприниматели решили улучшить гостиничный сервис региона при помощи "паровоза".<BR>Северо-Запад России пока еще не сравнялся с Европой по количеству гостиниц на душу населения. К примеру, в Петербурге по статистике на 100.000 жителей приходится 21 качественный гостиничный номер, в Стокгольме - 248, в Хельсинки - 286, а во Франкфурте - вообще 1148. При мобилизации всех внутренних резервов Северная столица может одновременно поместить на своей территории примерно 30 тыс. гостей. Но все равно, по подсчетам аналитиков, городу не хватает еще 10.000 гостиничных мест. Для того чтобы их построить, необходимо как минимум $500 млн и очень много времени. Между тем на запасных путях простаивают без дела сотни "мини-гостиниц" на колесах. Гостиница-поезд, безусловно, обладает множеством преимуществ: они мобильны, а в случае увеличения количества туристов проблема с местами решается просто - к паровозу можно прицепить несколько новых вагонов. Невысокие цены привлекут в паровозные гостиницы большое количество туристов, ранее объезжавших Петербург стороной. Уровень же сервиса, который могут предложить "паровозы", вполне сравним со среднестатистическим хостелом.<BR><BR>Перрончик тронется...<BR>Примерно в 18 км от Великого Новгорода, на 508-м км автомобильной трассы Е-95, ровно на середине между финской границей и Москвой, "припарковались" два настоящих железнодорожных вагона. "Куски" поезда давно отслужили свое. Фирма "Комплекс для отдыха" купила их в пассажирском депо Октябрьской железной дороги. До Новгорода вагоны добрались своим ходом, а потом на специальных грузовиках их доставили на "точку". Попутно под вагоны "подложили" старые рельсы. После ремонта здесь открыли комплекс для отдыха проезжающих автомобилистов. В одном вагоне расположились кухня и бар: зал с традиционными для железной дороги столиками вмещает одновременно 48 человек. Правда, как признались сотрудники "Паровоза" (именно так окрестили заведение посетители), столько клиентов за один раз было только в день открытия. Ежедневно в "Паровоз" заглядывает до 20 человек. В основном это дальнобойщики, привлеченные необычным дорожным экспонатом. "Едешь ночью по трассе, а тут тебе в свете фар вдруг померещится поезд! Поневоле притормозишь", - рассказывает удивленный водитель. У каждого трассовика есть "пристреленные" места, где он привык останавливаться, чтоб справить свои нехитрые нужды, так что новая точка примерно 3 месяца проходит тестирование.<BR>Как оказалось, менеджеры "Комплекса для отдыха" создали паровозную гостиницу вовсе не в погоне за экзотикой или из-за философского желания скрестить автомобильную и железнодорожную стихии. Причины вполне прагматичны. "Первоначально мы думали построить здесь несколько домиков, но сделать "паровоз" оказалось дешевле", - сказал коммерческий директор фирмы Игорь Булыгин. Пока гостиница никуда не едет. Но, если нарастить железнодорожную ветку, в паровозное меню может быть включен пункт "ужин под стук колес". <BR><BR><BR><B>Вагон останется</B><BR>Фирменные ностальгические "железнодорожные" изыски, типа "Вареная курица по-домашнему", яйца вкрутую и чай в "серебряных" подстаканниках, в предложении ресторана, к сожалению, отсутствуют. Взгляд все время тянется к окну, к березовой рощице, а там ничего не движется, потому и возникает некоторое раздвоение сознания. <BR>Второй вагон предназначен для отдыха: здесь разместились душ и несколько номеров-купе, два из которых переделали из сдвоенных - мечта любого пассажира настоящей железной дороги. В некоторых купе есть телевизоры, хотя клиенты их практически не включают.<BR>Игорь Булыгин мечтает к лету удобств добавить: "Впереди вагонов поставим настоящую баню с сауной, только отделаем ее под паровоз. Тогда вся композиция примет законченный вид - бронепоезд на запасном пути".