00:0018 января 200100:00
10просмотров
00:0018 января 2001
ВПетербурге существует устойчивый спрос на наружную рекламу.
<BR><BR>ВПетербурге существует устойчивый спрос на наружную рекламу. <BR>Ежегодно открывается несколько тысяч новых предприятий, фирмы время от времени меняют собственников и имена. Ремонтируются старые и открываются новые магазины, кафе, рестораны и развлекательные центры. В результате появляются новые вывески и рекламные щиты.<BR><BR><B>Консультации, и не только</B><BR>Ниша малого бизнеса в наружной рекламе, как правило, - консультационные услуги по размещению. Но некоторые малые предприятия пытаются сами изготавливать рекламные щиты, а кое-кто даже создает собственные сети наружной рекламы.<BR>"Мы не являемся собственником тех рекламных площадей, которые предлагаем своим клиентам, а резервируем носители у крупных владельцев", - рассказывает технический директор ООО "Рекламно-дизайнерская студия "Микон" Глеб Петров.<BR>При таком методе работы речь идет не о скупке интересных мест у разных владельцев и перепродаже их клиенту от своего имени. Малый бизнес предлагает не сами рекламные площади, а помощь в их оптимальном поиске. Консультант рекламного агентства избавит заказчика от необходимости самостоятельно обзванивать два десятка собственников рекламных сетей и выяснять цены, для того чтобы выбрать наиболее выгодные условия.<BR><BR>Как купить "неликвид"<BR>Кроме того, рекламная фирма может помочь избежать обмана. "Владелец щитов может предложить клиенту рекламное место "со скидкой". Решив сэкономить, предприниматель арендует эти щиты, не подозревая, что покупает "неликвид". "Они расположены в "непроходном" месте или просто незаметны. Обращаясь в рекламную фирму, заказчик платит дополнительные деньги за работу, суть которой состоит в том, чтобы уберечь его от ошибок и потери времени. Руководствуясь профилем и бюджетом рекламной кампании, мы подбираем оптимальное количество, место и цену наружной рекламы", - утверждает Глеб Петров.<BR>Как правило, рекламная фирма разрабатывает и дизайн постера, который будет размещен на выбранных щитах, тумбах, билбордах и пр. А вот изготавливать сам плакат, по мнению Глеба Петрова, выгоднее все-таки у крупных фирм, поскольку цены на форматную полиграфию у них меньше тех, что может позволить себе малый бизнес. Поэтому "Микон" не держит собственного полиграфического производства.<BR>С этим утверждением согласны не все предприниматели. В небольшой фирме ЗАО "Альянс", например, самостоятельно изготавливают информационные вывески и рекламные щиты для своих клиентов. Директор "Альянса" Сергей Егоров не доверяет воплощение своих творческих идей сторонним мастерам. У фирмы собственные производственные площади, мастера - и так было с самого начала работы.<BR>Выбор между самостоятельным и субподрядным изготовлением щитов лежит скорее в плоскости психологической, нежели маркетинговой. Правда, когда производственная часть работы перекладывается на более крупного партнера, можно значительно сэкономить на персонале, арендных площадях, электроэнергии и оборудовании.<BR><BR>"Им понравилась моя реклама"<BR>Но бывает так, что именно изготовление наружной рекламы неожиданно становится для предпринимателя дополнительным источником дохода. Так было с частным предпринимателем из Сестрорецка Татьяной Смирновой, членом комиссии представителей административных районов при Общественно-экспертном совете по малому предпринимательству при правительстве Петербурга. <BR>"Однажды я зашла на полиграфическую выставку и мне понравился цветной плоттер. Решив, что в хозяйстве пригодится, я купила его за $4000. Начала сама на компьютере рисовать в CorelDraw рекламу услуг своего бытового сервис-центра. Повесила ее на витринах арендуемой 2-этажной стекляшки. Через пару месяцев ко мне начали обращаться знакомые бизнесмены, а потом и просто сторонние клиенты, с просьбой изготовить и для них такую "наружку": им понравилось, как выглядит моя реклама. Плоттер быстро окупился", - вспоминает Татьяна. Так к 24 услугам ее сервис-центра добавилось изготовление наружной рекламы.