В Ленобласти будет свой Суэцкий канал им. В.Сердюкова

Я памятник себе воздвиг в виде канала", - возможно, лет через 5-10 губернатор Ленобласти Валерий Сердюков с полным правом сможет произнести эти слова. Пока губернатор лишь сообщил, что строительство канала, соединяющего Ладожское озеро с Финским заливом,

<BR><BR>Я памятник себе воздвиг в виде канала", - возможно, лет через 5-10 губернатор Ленобласти Валерий Сердюков с полным правом сможет произнести эти слова. Пока губернатор лишь сообщил, что строительство канала, соединяющего Ладожское озеро с Финским заливом, необходимо. Его стоимость оценивается примерно в $1 млрд. Пару недель назад этот проект уже прозвучал и на коллегии Министерства транспорта России.<BR>"Деловой Петербург" поднял эту проблему еще в начале прошлого года, обосновывая перспективы строительства канала (см. "ДП" №11/2000). <BR>Напомним, что идея возникла давно: в 20-е годы прошлого, XX века финны сделали первые предпроектные проработки (до войны территория, по которой должен пройти канал, принадлежала Финляндии). Но до строительства руки не дошли. И вот проект, достойный начала III тысячелетия, дождался своего часа и своего героя.<BR><BR>Заявления и действия губернатора Ленобласти имеют логику и оканчиваются результатом. Поставил Сердюков цель помочь крупным западным инвесторам - и уже вовсю дымят трубы над фабриками Philip Morris, заводом Caterpillar, строится завод Ford. Постепенно очерчиваются контуры портового строительства. Канал должен стать очередным кирпичиком в здании транспортного транзитного коридора Ленобласти. Он возьмет на себя грузопоток, следующий по Волго-Балтийскому пути в Финский залив. С учетом открытия внутренних водных путей для судов с иностранным флагом канал станет хорошим источником доходов для области.<BR>Шансы на появление в Ленобласти нового суперпроекта налицо. Осталось найти деньги.<BR><BR>Строительство Ладожско-Финского канала может стать редкой иллюстрацией менеджерской мудрости: "Мысли глобально, действуй локально". Кроме доходов канал резко снизит экологические риски для Петербурга. Грузовые суда, следующие сегодня по Неве, пойдут через канал. Соответственно, Нева станет удобным, безопасным и красивым маршрутом для туристических судов и яхт. Этот проект органично вписывается и в глобальный коридор север - юг. Мы строим канал на севере, а Иран на юге собирается соединять Персидский залив и Красное море.<BR><BR>Очевидно, понятие стратегического менеджмента Ленинградской области знакомо не понаслышке. В Петербурге тоже рождаются творческие идеи. Например, строительство парламентского центра на берегу Финского залива. Но до поворота северных рек на юг региональным лидерам далеко. Вместе с эпохой ушли в небытие и настоящие мечтатели.