00:0015 января 200100:00
18просмотров
00:0015 января 2001
Из-за разногласий руководства Петербургской топливной компании с инвестиционно-тендерной комиссией Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) станет основным поставщиком топлива для нужд ГП "Пассажиравтотранс" в 2001 году.
<BR><BR>Из-за разногласий руководства Петербургской топливной компании с инвестиционно-тендерной комиссией Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) станет основным поставщиком топлива для нужд ГП "Пассажиравтотранс" в 2001 году.<BR>Как сообщили в Лицензионной палате, конкурсную документацию, подготовка которой проводилась с весны 2000 года, выкупили пять компаний: ООО "Фаэтон", ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), ЗАО "Балт-Трейд", ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" и ЗАО "Восход". В самом тендере участвовали только первые четыре. <BR>Поставки "Пассажиравтотрансу" разбиты на 10 лотов - по количеству автопарков. Их годовая потребность составляет 34,7 млн литров бензина марки А-76 и 46,5 млн литров дизельного топлива. Общая стоимость поставок составляет около $18 млн. Тендер проводился в два этапа. На первом трейдеры представляли свои технические предложения по организации заправки транспорта. На втором заказчик - ГП "Пассажиравтотранс" - рассматривал предложения оставшихся претендентов с финансовой точки зрения (цены на топливо, порядок оплаты и форм взаиморасчетов). По словам Игоря Федотова, начальника информационно-аналитического управления Лицензионной палаты Петербурга, первый этап отсеял "Фаэтон" и "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт".<BR>Вторую часть тендера, проведенную 22 декабря 2000 года, чиновники стараются подробно не комментировать, ограничившись информацией о том, что ее выиграли две компании: ПТК и "Балт-Трейд". Первая получила право на снабжение топливом шести автопарков (претендовала на все 10), вторая - на четыре автопарка (претендовала на семь). <BR>С каждой из компаний до 20 января должны быть заключены официальные договоры поставки. Однако, не дожидаясь выхода официального протокола конкурсной комиссии о результатах тендера, ПТК отказалась от обслуживания всех выигранных лотов.<BR><BR><B>Альтернативе - нет</B><BR>В ГП "Пассажиравтотранс" отказались комментировать ситуацию. По словам Андрея Михеева, заместителя генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания", причина конфликта кроется в неприемлемости требований конкурсных условий. <BR>"Во-первых, для операторов не выполнимо условие, связанное с ценой поставки топлива на уровне "среднерозничные цены минус 15%", - возмущается он. - Во-вторых, нас не устраивает порядок расчетов за поставленное топливо и начисление пеней за неуплату или несвоевременную оплату заказчиком". <BR>Кроме того, трейдеров удивило присутствие такого условия расчета за поставку: "оплата заказчиком поставок проводится по мере поступления средств из городского бюджета". Используя эту лазейку, "Пассажиравтотранс" имеет законную возможность максимально растягивать срок оплаты или не платить вовсе. <BR>"В своей конкурсной заявке мы изложили альтернативные предложения, - рассказывает Андрей Михеев. - Однако организаторы не пошли на корректировку конкурсных условий, и мы отказались от участия во втором туре". Во время проведения тендера представители БФПГ поддержали позицию ПТК, но от дальнейшего участия не отказались.<BR>Де-факто представители ПТК присутствовали на втором этапе тендера в надежде, что чиновники примут их поправки. Но те присудили победу ПТК(!) по шести лотам на условиях организатора торгов. Тогда ПТК отказалась подписывать договоры. Автоматически три лота ПТК перешли к "Балт-Трейду". А по оставшимся трем в течение 2 месяцев будет проведен новый тендер. По словам Андрея Михеева, ПТК будет в нем участвовать, и опять только с предложением альтернативных условий. Интересно, что 10 января истекли сроки договоров по "бензиновому" тендеру на 2000 год.<BR>Как сообщили в Лицензионной палате, на этот период контракт по обслуживанию продлен с ПТК. По предыдущему тендеру ПТК обслуживала семь автопарков, "Балт-Трейд" - один и "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" - два.<BR><BR><B>Требуем правил</B><BR>Неавторизованно многие опрошенные "ДП" нефтетрейдеры ставят в вину городской администрации отсутствие четких, постоянных и ясных правил проведения тендеров на поставку топлива.<BR>Драконовские, по словам специалистов, нововведения, связанные с финансовыми схемами расчетов "Пассажиравтотранса" перед трейдерами, методика индексации цен по оплате за топливо после заключения договоров, а также изменения в штрафных санкциях и пени по ним предложены Комитетом по экономике и промышленной политике после согласования с Комитетом финансов.<BR>"Нововведения в конкурсе осложнили наше участие, - говорит Елена Шатилова, финансовый директор БФПГ. - Вчера вечером (12 января. - В.Ц.) руководство "Пассажиравтотранса" сообщило "Балт-Трейду", что, скорее всего, условия нового договора на 2001 год будут такими же, как и условия поставок на 2000 год". <BR>"Я не удивлен, - говорит Андрей Михеев. - После определения победителя чиновники задним числом пытаются внести корректировки, которые могли бы повлиять на общий исход тендера".