АВАРИЙНАЯ ВЕТКА МЕТРО РАССТАЛАСЬ С $2,5 МЛН

Губернатор распорядился "перебросить" 70 млн рублей из средств, предназначенных на восстановление аварийной Кировско-Выборгской ветки метрополитена, на оплату расчетов с подрядчиками по строительству спортивных объектов чемпионата мира по хоккею.

<BR><BR>Губернатор распорядился "перебросить" 70 млн рублей из средств, предназначенных на восстановление аварийной Кировско-Выборгской ветки метрополитена, на оплату расчетов с подрядчиками по строительству спортивных объектов чемпионата мира по хоккею. <BR>В администрации города утверждают, что метрополитен от этого не пострадал и получил все, что смог освоить. <BR><BR><B>Освоена половина</B><BR>Перераспределение средств произошло в рамках "Адресной программы капитальных вложений в объекты городского хозяйства, финансируемые за счет средств бюджета Петербурга" (АПКВ). Как заявляют представители Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП), "переброска" средств в рамках этой программы произошла потому, что метрополитен не смог освоить средства из другого, гораздо более значимого источника: Территориального дорожного фонда (ТДФ). "Интересы метрополитена никто не ущемлял, - заявляет представитель КЭПП, пожелавший не называть свое имя, - у них еще по Территориальному дорожному фонду оставалось много невыбранных средств. Деньги из ТДФ на стадион на улице Бутлерова и на "Юбилейный" направить было нельзя, поэтому мы отдали туда свободные средства из адресной программы. Кроме того, сейчас подписаны гарантии Правительства РФ на предоставление кредита итальянского банка в размере $36 млн на восстановление Кировско-Выборгской ветки. Главное сейчас - освоить эти средства: если мы не освоим бюджетные деньги, это не страшно, а вот если этого не произойдет со средствами кредита, то нам просто закроют перечисления - и все, доверия не будет".<BR><BR><B>В ожидании кредита</B><BR>Подтверждает эту точку зрения и представитель Комитета по транспорту.<BR>"Метрополитен получил финансирование в полном объеме. И даже 50 млн, предусмотренные федеральным бюджетом, в город пришли. Перераспределение - внутренние дела Финансового комитета, фактического уменьшения не произошло. Нам мешало в уходящем году только то, что Министерство финансов РФ так долго не подписывало документы о предоставлении гарантии по кредиту Итальянского банка в размере $36 млн. Без этого кредита средства ТДФ в размере 1,1 млрд руб. нам были недоступны", - заявил заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Зрентьев.<BR>Представители ОАО "Метрострой", генподрядчика на осуществление аварийных работ, заявляют, что за 2000 год компанией было проведено работ на 176,5 млн рублей, из них оплачено 160,6 млн руб. "Но мы на администрацию города не в обиде. Нам в начале года оплатили часть работ авансом", - заявил заместитель генерального директора ОАО "Метрострой" Геннадий Андрусевич. По его словам, "Метрострой" с бюджетом не работает - деньги компания получает от Комитета по транспорту. "Сейчас, когда решен вопрос с итальянским кредитом, до конца года Комитет по транспорту откроет аккредитив на $9,7 млн. По условиям контракта с итальянским банком, лишь часть работ оплачивается за счет средств итальянского кредита, около 20% финансирования должно вестись за счет средств города или Федерации".<BR>Именно ожиданием итальянского кредита и объясняется то, что средства Территориального дорожного фонда не осваивались: город не хотел тратить деньги ТДФ, надеясь, что можно будет использовать кредит. Надежды города в конце 2000 года оправдались. Возможно, без кредита метро могло бы начать работать уже в этом году. Правда, тогда пришлось бы отказаться от расчетов по долгам ряда спортивных объектов.<BR><BR><B>На спорт</B><BR>Адресная программа капитальных вложений 2000 года предполагала направить на устранение последствий аварии на перегоне "Площадь Мужества" - "Лесная" 192 млн руб. из бюджета города. Распоряжением губернатора Петербурга от 22.12.2000 №1289-р из этой суммы было изъято 49,7 млн руб. Их прибавили к 166 млн руб., которые предполагалось, согласно АПКВ, направить на реконструкцию Дворца спорта "Юбилейный". Вторым распоряжением, за №1290-р от того же числа, губернатор изымает еще 20 млн руб. из средств, предназначенных метрополитену. Дополнительные деньги (28 млн руб.), согласно этому же распоряжению, получает ледовый стадион на улице Бутлерова, на который в 2000 году первоначально было запланировано потратить 34 млн руб.<BR>Наконец, согласно третьему Распоряжению губернатора №1304-р от 25.12.2000, у аварийной ветки изымается еще 10 млн руб. Они направляются на восстановительные работы в пансионате, принадлежащем Петербургу в Ялте, и на строительство мойки и очистных сооружений в 3-м автопарке города. <BR><BR>Что почем?<BR>Строительство разорванной ветки метрополитена и реконструкция ДС "Юбилейный" велись не только за счет средств адресной программы капитальных вложений. Значительная часть денег направлялась на эти объекты из Территориального дорожного фонда. Аварийная ветка метрополитена, согласно Распоряжению губернатора Петербурга №1155-р от 24.10.2000, в 2000 году из ТДФ должна была получить 1,1 млрд руб. Общая стоимость работ по восстановлению ветки метрополитена оценивается в $187 млн (5,2 млрд руб.). Работа иностранного подрядчика оценивается в $126 млн (3,5 млрд руб.). Иностранцам в 1999 году выплачено $44 млн (1,2 млрд руб.). <BR>Общая сметная стоимость реконструкции "Юбилейного" составила 637 млн руб. Заказчиком по реконструкции ДС "Юбилейный" выступало ГУ "Дирекция транспортного строительства". Генподрядчиком - ЗАО "Шестнадцатый трест". <BR>Стадион на улице Бутлерова, как и "Юбилейный", вводился в строй в мае 2000 года. Заказчиком на его строительство выступал Фонд "Хоккей 2000". Генподрядчиком - АООТ "Монолитстрой". Представители фонда заявляли, что строительство стадиона велось "хозяйственным способом", без сметы, за счет средств, которые сумеет найти заказчик. Основным источником финансирования назывались средства спонсоров.