Sсania приучает город к своим автобусам

Шведская компания Scania поставила в Петербург для бесплатной пробной эксплуатации пассажирский автобус.

<BR><BR>Шведская компания Scania поставила в Петербург для бесплатной пробной эксплуатации пассажирский автобус. <BR>В течение 3 месяцев 7-й автобусный парк ГП "Пассажиравтотранс" будет использовать его на городских маршрутах. Сейчас автобус ходит по маршруту 22-Т.<BR>Активизация шведской автомобильной фирмы на петербургском рынке связана с близким завершением проекта организации производства по сборке автобусов. Производство создается на Люботинском проспекте. К работам Scania приступила весной 2000 года. По данным "ДП", инвестиции в проект составят около SEK50 млн. Первоначально планировалось, что первый автобус сойдет с конвейера в декабре 2000 года, однако сейчас сроки запуска завода перенесены на март 2001-го. <BR>Как объяснил менеджер по продажам "Скания-Россия" Виктор Селиванов, потребовалось долго согласовывать проект, хотя техническая возможность завершить его в декабре была.<BR>В первый год работы производства объемы выпуска составят 100 автобусов. В дальнейшем ежегодно завод сможет производить до 300. Производство на Люботинском проспекте будет "отверточным". Двигатели станут завозиться из Швеции, кузова - из Швейцарии (поставщик - компания Hess). (Кстати, автобус, поставленный в 7-й автобусный парк, - швейцарского производства.) <BR>Стоимость машин, собранных на территории Петербурга, как обещают представители Scania, будет на 30-35% меньше, чем у завезенных из-за границы.<BR>По оценкам начальника производственно-технического управления ГП "Пассажиравтотранс" Александра Казунина, минимальная стоимость одного автобуса местной сборки составит около $130-135 тыс. Впрочем, пока речь о конкретных ценах не идет. Завод Scania, вероятно, станет первым сборочным производством автобусов в Петербурге (существует лишь завод в Ленобласти, в Тосно). В прежние годы с большой помпой объявлялось о создании производства автобусов под маркой Breda и Ikarus. Однако дальше регистрации юридического лица, которое должно заниматься производством, дело не пошло.<BR>Земельный участок, на котором ведется строительство, принадлежит ООО "Анросс". Это дочерняя компания ООО "Гема-Питер". До 1999 года московская компания "Гема" и ее подразделение в Петербурге были дилером Scania. Затем Scania создала собственную компанию, взявшую на себя роль дилера. Тем не менее партнерские отношения с "Гемой" сохранились.<BR> В ближайшее время, как обещают представители "Скания-Россия", в город, также для пробной эксплуатации, прибудут еще два автобуса этой марки.