00:0014 декабря 200000:00
16просмотров
00:0014 декабря 2000
ВМраморном дворце открылась заключительная выставка проекта Марата Гельмана "Искусство против географии". Вход на последний "сеанс" - только для взрослых.
<BR><BR>ВМраморном дворце открылась заключительная выставка проекта Марата Гельмана "Искусство против географии". Вход на последний "сеанс" - только для взрослых. <BR>В Русском музее это первая выставка с возрастным цензом. "Здесь больше пищи для ума, чем для тела, - думает вслух Марат Гельман. -Больше конкретного, чем обобщенного. Исследование событий в искусстве. "Динамические (демонические. - Н.У.) пары" - вообще, на мой взгляд, феномен века". <BR>Взрослым разрешалось не только смотреть, но и трогать. Заместитель директора Русского музея Евгения Петрова на открытии много говорила о "круге Малевича" (выставке выше этажом), а потом призвала всех разомкнуть круг и открыть "коридор" для Гельмана и художников: "Вы их можете даже потрогать". <BR>Обычно в музее трогать экспонаты строго воспрещается. На данной выставке можно многое: наступать на часть фигуры Флоренских, заглядывать под хвост коровы Олега Кулика ("В глубь России"), а также затеряться в толпе нищих художницы Татьяны Назаренко. Как рассказал Марат Гельман, эти фигуры были выставлены в переходе метро в Москве и в Нью-Йорке. А стол, ломившийся от плоско-картонных икры, раков, Кремля и Макдональдса, был собран Назаренко к 800-летию Москвы. <BR>Большинство работ из "Динамических пар", "За гранью", "Женщин России" и "Социальных проектов" уже успели нашуметь в Москве и за границей, в Петербург они до этого проникали посредством фрагментов выставок и слухов. Поэтому в Русский музей инсталляции и свидетельства перформансов привезли не за тем, чтобы шокировать, а музеефицировать. Причем 60 работ - окончательно: часть коллекции на приблизительную сумму $600 тыс. Марат Гельман дарит Русскому музею. "Самая дорогая потеря - "Выбор народа" Комара и Меламида: стоимость работы около $70 тыс.", - уточняет Марат Гельман.