00:0013 декабря 200000:00
5просмотров
00:0013 декабря 2000
Петербургским провайдерам предстоит завлечь в сеть более 1 млн не подключенных к Интернету пользователей.
<BR><BR>Петербургским провайдерам предстоит завлечь в сеть более 1 млн не подключенных к Интернету пользователей. <BR>Только треть петербуржцев, которые постоянно пользуются персональным компьютером, работают в Интернете. <BR>Такие результаты были получены ЗАО "Той-Опинион" в ходе опроса петербуржцев, проведенного в ноябре. <BR>В повседневной жизни компьютером пользуется более 1,5 млн петербуржцев. Большая часть компьютерного времени проводится на рабочем месте. Пользователями ПК являются в основном молодые люди с высшим образованием и высоким доходом. На работе они используют компьютер для решения задач, дома - в основном для развлечения. <BR>Количество пользователей Интернета отстает от числа пользователей компьютеров: лишь 31% пользователей работают в Сети. Демографические характеристики пользователей Интернета практически те же самые, что и у людей, работающих на компьютере. Мужчин, работающих в Интернете, почти в 3 раза больше, чем женщин.<BR><BR><B>Рынок услуг</B><BR>Расширение круга пользователей позволяет рассматривать Интернет как объект для инвестирования и профессионального освоения. Вслед за активностью пользователей растет активность провайдеров. Петербург занимает второе место после Москвы по объему услуг, связанных с Интернетом. В городе работает более 50 организаций, обеспечивающих доступ к ресурсам глобальных сетей.<BR>Исследования оценили петербургский рынок услуг Интернет-провайдеров. В основе анализа рынка заложена количественная оценка положения компаний на рынке: известность среди пользователей, запоминаемость рекламы, использование услуг.<BR><BR><B>Пользователи</B><BR>Упоминание имени провайдера в числе первых и его спонтанная известность характеризуют эффективность маркетинговых мероприятий компании по отношению к конкурентам. В этом смысле наиболее успешны маркетинговые действия компании "Веб Плас".<BR>На наведенную известность (выбор наиболее известного провайдера из списка) оказывает влияние продолжительность работы компании на рынке, а также этимология самого названия. В целом исследование демонстрирует хорошую осведомленность пользователей Интернета о петербургских провайдерах. Это говорит о том этапе развития рынка, когда конкурентное преимущество уже невозможно обеспечить только за счет известности компании. Теперь борьба идет не за известность и привлечение пользователей, а за поддержку имиджа, уровень обслуживания.<BR>Сравнение результатов проводимых исследований показало, что снижение рекламной активности провайдера снижает число пользователей. Особенно сильно это проявляется в покупках Интернет-карт. Наиболее запомнилась пользователям реклама компаний "Ситилайн", "Веб Плас", "Россия Он Лайн", "Петерлинк". Интересно отметить различия между коммуникативным эффектом рекламы и популярностью услуг компаний. Если "Ситилайн" по уровню известности рекламы обгоняет "Веб Плас", то по числу пользователей дело обстоит иначе.<BR>По результатам исследования среди провайдеров Петербурга можно выделить пятерку лидеров: "Веб Плас", "Петерлинк", "Ситилайн", "Россия Он Лайн", "Комсет".