00:0005 декабря 200000:00
39просмотров
00:0005 декабря 2000
Мест, где новгородец среднего достатка может быстро или, наоборот, не спеша перекусить домашней пищей, в городе почти нет.
<BR><BR>Мест, где новгородец среднего достатка может быстро или, наоборот, не спеша перекусить домашней пищей, в городе почти нет.<BR>Так, неведомый до сих пор в Новгороде "Макдональдс" получил в конкуренты кафе "Блинок", а общественность - едва ли не первую даму-бизнесмена.<BR>Клиент любит вкусно поесть в комфортных условиях - эту простую истину вывела для себя 2,5 года назад предприниматель Ольга Сергеева, присмотрев в одном из домов в центре Великого Новгорода пустовавшее помещение на первом этаже.<BR><BR><B>Рецепты из Интернета</B><BR>Сергеева стартовала с начальным капиталом в 30 тыс. рублей. Друзья помогли деньгами, оборудованием и советами. Кто-то из знакомых принес распечатку с 200 рецептами блинов из Интернета (кстати, некоторые из них в ходу и сейчас).<BR> На первых порах решено было делать бистро. Пять месяцев работали на одноразовой посуде, но когда смогли построить мойку и перешли на керамические чашки - это сразу оценили клиенты. В "Блинке" культивируют пиво: есть несколько сортов импортного, пять отечественных марок и еще столько же родных, новгородских.<BR> Сегодня "Блинок" - зарегистрированная торговая марка, имеющая в меню ежедневно до 150 блюд, из них почти 30 вариантов блинчиков. Всю работу делают 12 человек в смену. Объем производства за последние 2 года вырос в 10 раз. В Масленицу, которую сотрудники "Блинка" считают профессиональным праздником, печь приходится несколько суток подряд. Совершенно отдельно в меню стоит курник - сложный блинный пирог с несколькими видами прослоек. Это фирменное блюдо делается по заказу, а заказы поступают из Москвы и Петербурга - его оценили по достоинству приехавшие из столиц гости.<BR><BR> Рашен "фаст фуд"<BR>"Мне изначально не нравится идеология "фаст фуд". Это не в русских традициях - быстрая еда и быстрое приготовление пищи, - говорит Ольга Сергеева. - Правда, и сервис наш быстротой обычно не отличается. Именно это мы и решили исправить, взяв на вооружение то, что всем хорошо знакомо в русской кухне, - основательность, хорошее расположение духа при еде, комфорт. Русская домашняя кухня и быстрое обслуживание". Постепенно вокруг "Блинка" сложился свой круг поставщиков. "Рынок стал цивилизованным, - рассказывает Ольга Сергеева, - если раньше мы ездили по базам, то теперь нам предлагают отборные местные продукты. Одно беспокоит - рынок поставщиков находится в Новгороде в зачаточном состоянии, и поставщики в любой момент готовы с него сбежать".<BR><BR><B>Доставка обедов в офисы</B><BR>Изюминкой в бизнесе "Блинка" стала доставка горячих обедов. Больше в Новгороде этим не занимается никто. Спрос есть, есть даже постоянные клиенты - офисы крупных предприятий. Безусловно, для Новгорода это достаточно дорогое удовольствие, и еще один фактор: в маленьком городе у людей работа почти всегда рядом с домом. <BR><BR><B>Пошли инвестиции</B><BR>Два года назад в Великий Новгород пришла инвестиционная группа "Дерек Миллер", но получить инвестиции "Блинку" у нее не удалось. По технологии, инвестиции вкладывались в более крупные проекты, например в перспективу формирования франчайзинга торговой марки. Но тогда Ольга Сергеева не была к этому готова.<BR> Зато после знакомства с "Блинком" сам г-н Миллер, владелец инвестиционной группы, помог найти частный кредит с отсрочкой выплаты и возвратом равными долями, который не подрывает предприятие нереальными процентными ставками. Необходимость в новых инвестициях скоро возникнет: с введением единого налога на вмененный доход "Блинок", имеющий 280 м2 площади, будет вынужден платить в 4 раза больше того,чем платит сейчас. Если удастся устоять против такого нокаута.<BR>За 14 лет участия в бизнесе Ольга Сергеева пришла к выводу, что стране необходимо возрождение слоя хозяев. Только хозяин несет ответственность за себя и за свое дело. "Предприниматель нацелен на обеспечение семьи, удовлетворение своих личных интересов, и в этом его главная польза для общества. И чем больше таких желающих, тем меньше нахлебников у государства", - говорит Ольга Сергеева. Двое из пятерых ее детей уже стали соучредителями ООО "Блинок".