00:0004 декабря 200000:00
7просмотров
00:0004 декабря 2000
Открытие ежедневного скоростного сообщения между двумя российскими столицами на несколько пунктов повысило инвестиционный индикатор Петербурга, который не всегда совпадает с уважаемым рейтингом агентства Fitch и реальным положением вещей. Докризисный рейт
<BR><BR>Открытие ежедневного скоростного сообщения между двумя российскими столицами на несколько пунктов повысило инвестиционный индикатор Петербурга, который не всегда совпадает с уважаемым рейтингом агентства Fitch и реальным положением вещей. Докризисный рейтинг Петербурга поднимался до ВВВ+, а инвестиций не было, нынешний - ССС+, а инвестиции в крупные петербургские проекты федерального уровня почти на подходе. Многомиллионные международные проекты, такие, как Большой Эрмитаж или Объединенный Мариинский театр, вот-вот станут сегодняшней финансовой реальностью.<BR><BR>В ОТЛИЧИЕ ОТ СТРАНЫ, которая может себе позволить активно распродавать ресурсы, Петербург может продавать свою прошлую культуру и будущие транспортные коридоры. Гениально угаданное географическое положение города и сегодня позволяет его топ-менеджерам зарабатывать, не ломая голову, на какие средства наладить производство конкурентоспособного продукта. Придет время, петербургский бизнес поднимется с отверточных колен и обернется добрым молодцем с технологиями Hi-tech за пазухой.<BR><BR>А ПОКА ВЛАСТЯМ ГОРОДА ХОРОШО БЫ сделать так, чтобы транспортные потоки хотя бы примерно совпадали с финансовыми. До сих пор большая часть российских денег продолжает крутиться вокруг Первопрестольной. Даже петербургские фирмы вынуждены открывать свои представительства в Москве.<BR> Видимо, в бурных нефтедолларовых финансовых реках легче затеряться от недремлющего налогового ока денежным ручейкам в Петербург.<BR><BR>ИНВЕСТИЦИИ В ГОРОД МЕДЛЕННО, но идут. Свидетельство тому - активизация пассажиропотоков в Москву, в Скандинавию, в Хельсинки. <BR>Сказать, что апофигей инвестиций наступил, можно будет тогда, когда ежедневно из Петербурга будет вылетать несколько самолетов в каждую европейскую столицу, выезжать несколько скоростных поездов в Москву и выходить несколько международных паромов в холодные воды Балтики.