00:0004 декабря 200000:00
7просмотров
00:0004 декабря 2000
Петербург возрождается как крупный транспортный узел Северо-Запада.
<BR><BR>Петербург возрождается как крупный транспортный узел Северо-Запада. <BR>Только за последние 2 месяца сразу несколько перевозчиков объявили об увеличении грузо- и пассажирооборота. <BR><BR><B>Летим</B><BR> На прошлой неделе подписано соглашение между "Пулково" и SAS. В первую очередь это означает возможность "Пулково" регулировать тарифы на рейсах скандинавской авиакомпании в Копенгагене и Стокгольме, на которых петербургское авиапредприятие получило блок мест и возможность возить пассажиров под своим флагом. У "Пулково", соответственно, увеличилось и количество полетов на этих направлениях. Директор по развитию партнерства и альянса SAS Гюнтер Солингер считает, что у "Пулково" есть большой потенциал, чтобы вырасти в мировой авиационный центр. "Мы бы хотели стать частью этого развития", - сказал он. В том числе SAS получило возможность продавать свои перевозки через сеть агентств "Пулково", а компания, в свою очередь, - через агентства SAS. <BR>Накануне этих событий, 16 ноября, "Пулково" объявило о начале полетов в Париж под собственным флагом. Также идут переговоры с "Аэрофлотом" о создании первого российского альянса. По сравнению с прошлым годом количество пассажирских авиаперевозок выросло на 5,8%, грузовых - на 21%. <BR><BR><B>Едем</B><BR>Не отстает в своем развитии другой активный перевозчик - Октябрьская железная дорога (ОЖД). За счет электрификации региональных направлений ОЖД постепенно запускает скоростные поезда. Одним из приоритетных направлений считается линия Петербург - Мурманск. По данным ОЖД, поезда на электрической тяге курсируют на участках Петербург - Свирь и Мурманск - Идель. Осталось электрифицировать порядка 500 км на территории Карелии. Все работы на этом участке ОЖД планирует закончить к концу 2001 года. К концу 2000 года планируется электрифицировать участок Тихвин - Бабаево, что позволит довести до полной электрификации дорогу от Петербурга до Череповца. <BR>В планах остаются еще два направления: Петербург - Новгород (участок Новолисино - Роговка) и Гатчина - Ивангород. С 3 ноября по направлению Москва - Петербург - Москва начали курсировать два скоростных поезда. Максимум времени, которое они будут в пути, - 4 часа 20 минут. Это первые скоростные поезда, которые пошли по линии Петербург - Москва после ее электрификации.<BR><BR><BR><B>Плывем</B><BR>В связи со строительством портов и терминалов в Приморске, Усть-Луге и Петербурге чиновники поговаривают о воссоздании паромных переправ, связывающих Северо-Западный регион с промышленными центрами европейских и северных государств. Идет речь о восстановлении паромного сообщения Петербург - Стокгольм (эта линия закрылась в 1999 году). Кроме этого, Правительство РФ намерено связать паромом Усть-Лугу и Калининград. Правда, все эти проекты находятся пока на уровне разговоров. В марте этого года ООО "МОБИ ДИК" получило право построить на острове Котлин паромный комплекс стоимостью $10 млн.