00:0016 ноября 200000:00
63просмотров
00:0016 ноября 2000
Кронштадтский морской завод выполнил заказ стоимостью около $100 млн на модернизацию двух боевых кораблей ВМС Алжира.
<BR><BR>Кронштадтский морской завод выполнил заказ стоимостью около $100 млн на модернизацию двух боевых кораблей ВМС Алжира.<BR>В конце этой недели оба корабля прибывают в страну заказчика.<BR>Это сторожевой корабль проекта 1159, построенный в ПО "Завод имени Горького" (Зеленодольск) и ракетный катер проекта 1234 ЭМ. Второй корабль построен в 1981 году в Ленинграде в ПО "Алмаз" (ныне - ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз").<BR>По контракту, подписанному еще прежним российским спецэкспортером - ГК "Росвооружение" с правительством Алжира, в России отремонтируют шесть алжирских кораблей. Три из них построены на "Алмазе" и три - на заводе имени Горького.<BR>По информации главного инженера ГУП "ЦМКБ Алмаз" (проектант катера 1234) Александра Лазарева, решение о постановке на ремонт второй пары кораблей командование алжирских ВМС примет после того, как в Алжир прибудут первые отремонтированные суда. <BR>А борьба за ремонт следующей пары кораблей, которые, как ожидается, прибудут в Россию в апреле-мае 2000 года, уже началась. <BR>Кроме ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ), на алжирский заказ претендуют судостроительная фирма "Алмаз", зеленодольский завод имени Горького и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Причем у каждого предприятия есть свои мотивы для получения этого заказа. При подписании контракта, предполагалось все шесть кораблей отремонтировать на КМЗ.<BR>Завод действительно провел серьезную модернизацию.<BR>Так, на ракетном катере проекта 1234 ЭМ, как отмечает Александр Лазарев, установлено новое ракетное оружие, увеличивающее ударную мощь корабля в 3 раза. (Всего за рубеж поставлено 10 катеров данного проекта: по три корабля экспортированы в Алжир и в Сирию и четыре - в Индию.) Однако Кронштадский завод по разным причинам сорвал срок поставки: корабли должны были сдаваться заказчику в ноябре 1998 года.<BR>Летом 1998 года, когда стало ясно, что ФГУП "Кронштадтский морской завод" не успевает сдать корабли в срок, "Росвооружение" даже сделало попытку передать ремонт на судостроительную фирму "Алмаз". Но, по некоторым данным, этому воспротивились алжирские заказчики.<BR>Тем не менее судостроители "Алмаза" сохранили надежду получить заказ на ремонт кораблей, ранее построенных в одноименном ПО.<BR>При этом генеральный директор "Северной верфи" Валерий Венков в декабре 1999 года на церемонии сдачи военным заказчикам Китая построенного на судозаводе эсминца сообщил, что их предприятие выиграло тендер на модернизацию двух кораблей ВМС Алжира.<BR>В свою очередь, вице-премьер Правительства России Илья Клебанов, посетив в январе этого года Казань, заявил, что заказ на ремонт алжирских боевых кораблей получит завод имени Горького.