00:0001 ноября 200000:00
24просмотров
00:0001 ноября 2000
В период навигации 2001 года между Петербургом и Калининградом будет ходить паром. По утверждению экспертов, он станет популярен лишь у "перегонщиков" автомобилей.
<BR><BR>В период навигации 2001 года между Петербургом и Калининградом будет ходить паром. По утверждению экспертов, он станет популярен лишь у "перегонщиков" автомобилей.<BR>Линия начнет действовать в период предстоящей навигации, когда на трассу выйдут специализированные суда для перевозки транспортной техники. Планируется выполнять рейсы не реже 2 раз в месяц.<BR>По информации , об этом сообщил руководитель департамента производственной деятельности морских портов Министерства транспорта РФ Чингиз Измайлов на 13-й конференции Ассоциации морских торговых портов России. По мнению опрошенных "ДП" экспертов в области морских перевозок, на линии Петербург - Калининград практически нет грузопотока, поэтому нельзя говорить серьезно о том, что на этом направлении можно делать паромную линию. <BR>"Сегодня переправы на этом сообщении нет. Это невыгодно с экономической точки зрения, - объяснил корреспонденту "ДП" заместитель руководителя департамента производственной деятельности морских портов Министерства транспорта РФ Эдуард Перепелицын. - Если из Петербурга в Калининград идет какой-то груз, то обратно - нет". <BR>Пока неизвестно, какая сумма потребуется на создание этой линии. <BR>По словам первого заместителя начальника морской администрации порта Калининград Василия Беляева, проект создания новой паромной линии Правительство РФ поддержало. Как сообщил заместитель капитана морской администрации порта Петербург Александр Глухов, никаких распоряжений в администрацию порта пока не поступало. По его мнению, вряд ли паромная линия Петербург - Калининград вообще откроется.<BR>Идея создания паромного сообщения между двумя балтийскими портовыми городами возникла еще 5 лет назад, сразу после того, как в странах Балтии ввели таможенные и визовые барьеры.<BR>Как сообщал "ДП", в 1995 году между Калининградом и Петербургом 2 раза в неделю должен был курсировать паром "Сахалин-9" (см. "ДП" №6/95). Но проект так и остался нереализованным.<BR>В истории паромного сообщения есть еще несколько грустных примеров. Шведская компания Nordik TruckerLine AB, открывшая в 1997 году паромное сообщение между Петербургом и шведским портом Оксельзунд, вынуждена была снять с линии грузопассажирский теплоход Gotland. Компания терпела убытки из-за задержек грузов на Балтийской таможне. Через год линию закрыли. <BR>В 1999 году открылась линия Петербург - Стокгольм. Паром "Михаил Шолохов" был предоставлен ОАО "Дальневосточное пароходство" и сходил несколько раз в Стокгольм, после чего линия закрылась.