"Газель" колесит по России без конкурентов

Одним из самых популярных автомобилей для бизнеса является "Газель", которая стала своего рода палочкой-выручалочкой для АО "ГАЗ".

<BR><BR>Одним из самых популярных автомобилей для бизнеса является "Газель", которая стала своего рода палочкой-выручалочкой для АО "ГАЗ". <BR><BR>Когда спрос на легковые автомобили начал падать, именно "Газель" (выпускается с 1994 г.) позволила остаться ГАЗу на плаву. "Газель" относится к так называемым малотоннажным грузовикам или "полуторкам", и ими можно управлять с водительскими правами категории "В". <BR><BR><B>Разные варианты</B><BR>Сейчас выпускается более 40 модификаций "Газели", начиная от простого шасси с одинарной кабиной и заканчивая маршрутными такси. Основной объем выпуска - это заднеприводные автомобили. Хотя на все модификации предлагаются и полноприводные варианты. Можно купить "Газель" - самосвал с семиместной кабиной, которую делают на саранском автозаводе. <BR>По словам Антона Трофимова (начальника отдела продаж ООО "Петроавто"), "Газели" используют практически в любой сфере деятельности, которая хоть как-то связана с перевозкой грузов или пассажиров в городе. Автомобили этой марки используют даже похоронные бюро. В Петербурге наибольшим спросом пользуются "ГАЗ-33021-14" (трехместная кабина, открытый кузов с тентом) и "ГАЗ-2705" (автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом объемом 9 м3).<BR><BR><B>Машины и цены</B><BR>К соперникам "Газели" можно причислить подержанные Ford Transit, Volkswagen Transporter и грузовички Mercedes. На этом фоне "Газель" выделяется почти грошовыми ценами на запчасти. <BR>Базовым двигателем для "Газели" является карбюраторный двигатель ЗМЗ-4026, рассчитанный на 91-й бензин, но на часть автомобилей ставят "уазовские" моторы рабочим объемом 2,9 литра (76-й или 91-й бензин) и 16-клапанник ЗМЗ-4063 (110 л.с., 91-й бензин)<BR>Кроме того, ГАЗ уже в течение 2 лет возит по автовыставкам обновленные модификации "Газели" с измененными "лицом" и отделкой салона. Однако, когда это пойдет в серию, неизвестно. Но даже в нынешнем виде и несмотря на все подорожания, "Газель" пользуется устойчивым спросом. <BR>А цены на "Газель" растут постоянно. По словам Ларисы Буровой, специалиста компании "СПАРЗ-2", автомобили дорожают каждый месяц примерно на 3-4%. Несложные математические подсчеты показывают, что только за этот год цена на "Газель" выросла примерно на 35%. На 17 октября базовая версия "Газели" с тентовым верхом и двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.) стоила 114 тысяч рублей, а с двигателем ЗМЗ-4063 (110 л.с.) - 123 тысячи рублей. <BR>В связи с постоянным повышением цен продавцы боятся делать какие-либо прогнозы, но почти все уверены, что объем продаж "Газелей" не уменьшится. "Спрос на "Газели" большой и постоянный, таким он и останется в ближайшем будущем. Потому что у "Газели" реальных конкурентов в России нет. Для того чтобы они появились, необходим рост экономического потенциала и изменение политики России", - считает исполнительный директор ООО "Центр - ГАЗ - Северная пальмира" Юрий Бобыло. <BR><BR>С точки зрения эксплуатации "Газель" имеет свои плюсы. У нее просторная широкая кабина, регулируемая рулевая колонка, багажный отсек имеет большую погрузочную высоту. По таким показателям, как маневренность и проходимость, наша "полуторка" может обставить почти любого западного конкурента.<BR><BR>Динамика автомобиля, мягко говоря, не впечатляет. Груженая "Газель" больше 115 км/час не поедет. Руль - достаточно тяжелый без гидроусилителя.<BR>Самые главные минусы "Газели" - большой расход топлива и низкое качество сборки.