00:0020 октября 200000:00
11просмотров
00:0020 октября 2000
Для программистов различной специализации и квалификации ежемесячно открывается более 1000 вакансий. В то время как петербургские вузы поставляют на рынок всего около 800 молодых программистов в год.
<BR><BR>Для программистов различной специализации и квалификации ежемесячно открывается более 1000 вакансий. В то время как петербургские вузы поставляют на рынок всего около 800 молодых программистов в год.<BR>Причем, по прогнозам экспертов, объемы спроса на услуги программистов в ближайшие полгода будут ежемесячно увеличиваться на 5-7%. Дефицит предложения компенсируется двумя путями. Во-первых, почти 40% специалистов в этой области выполняют заказы нескольких фирм одновременно, а во-вторых, петербургские IT-компании начинают формировать свою собственную учебную базу.<BR><BR><B>Где найти программиста</B><BR>Наиболее естественный для программиста способ поиска работы - это Интернет. Около 75% вакансий и резюме, содержащихся на российских сайтах и посвященных поиску работы и персонала, относятся к области IT. Менее чем в половине случаев программисту предлагается фиксированный оклад, остальные вакансии предполагают сдельную оплату труда. В 30% случаев компании ищут не программиста, а, например, системного администратора, в обязанности которого будет входить и написание некоторых программ.<BR>В большинстве случаев компании предпочитают искать программистов своими силами. Так, на выставке "ИНВЕКОМ 2000" более половины участников раздавали посетителям списки вакансий. Одна крупная компания разместила на выставочном стенде свой отдел кадров и привлекла к работе по подбору персонала двоих известных в городе консультантов.<BR><BR><B>Глобализация и мы</B><BR>Программисты отличаются от представителей других профессий тем, что они как трудовой ресурс находятся в авангарде процесса глобализации экономики. "Российский рынок программистов очень тесно связан с западным, и рассматривать его изолированно трудно", - считает директор российских программ ЗАО "Аркадия" Юрий Иванов.<BR>Влияние мировых тенденций спроса сказывается в большей степени на кадровой политике отечественных компаний, чем на ценовой. По словам директора по развитию Интернет-агентства Tom Studio Олега Кузина, знания программиста устаревают в течение полугода, поэтому главное требование к кадрам - умение и желание постоянно учиться. Tom Studio вкладывает в обучение персонала порядка 20% фонда развития компании, что составляет более $30 тыс. в год.<BR><BR><B>Снова в школу</B><BR>Западная практика выращивания молодых кадров активно используется и российскими компаниями. По словам Ольги Семеновой, менеджера по рекламе и PR ЗАО "АстроСофт", обучение одного человека в открытой в ноябре 1999 года Студенческой лаборатории обходится компании примерно в $1000 в год. В прошлом году из 25 "лаборантов" курс обучения завершили 9 человек, а на работу в компанию были приняты три.<BR>Кадровики IT-компаний считают, что, проводя крупномасштабные программы по обучению молодых программистов, такие компании, как Motorola и "Артифишел Лайф", обеспечивают квалифицированными кадрами не только самих себя, но и остальных. По мнению Юрия Иванова, если отток программистов за рубеж снизится, то через пару лет петербургские IT-компании будут обеспечены кадрами.