Чиновники "топят" опасные суда

Вчера, 18 октября, закончил свою работу III Международный семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество". Семинар проводил Российский морской регистр судоходства (РС).

<BR><BR>Вчера, 18 октября, закончил свою работу III Международный семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество". Семинар проводил Российский морской регистр судоходства (РС).<BR>К субстандартным относятся суда, не в полной мере отвечающие нормам международных конвенций. <BR>Как правило, это несоответствие в части судовых конструкций, оборудования, спасательных и противопожарных средств, недостаточная квалификация членов экипажа. <BR>Прошедший семинар является третьим по счету, на котором рассматривается проблема полной ликвидации субстандартного судоходства (СС). Первый семинар (1998 г.) был посвящен причинам задержания судов и их техническому состоянию. Второй (1999 г.) - рассмотрел роль человеческого фактора как основной причины аварий (82% от общего числа аварий на воде). Третий семинар ставит своей целью обсудить весь спектр вопросов, влияющих на безопасность мореплавания. Проблема субстандартных судов стала особенно актуальна в последние несколько лет. Если в 1990 году специалисты Росийского морского регистра судоходства задержали 9 поднадзорных судов, признанных субстандартными, то в 1999 году произошло уже 376 задержаний. <BR><BR><B>Кнут и пряник</B><BR>Выступивший на семинаре и. о. руководителя службы морского флота РФ Николай Матюшенко предложил бороться с субсудами не только наказывая нерадивых, но и поощряя те компании, которые эксплуатируют суда безопасно. За прошедшие 2 года РС принял ряд решений, направленных против этой категории морского транспорта (см. таблицу).<BR><BR><B>Помощь государства </B><BR>Проблема субстандартных судов - не единственная в российском флоте. По словам генерального директора Российского морского регистра судоходства Николая Решетова, в Госдуме РФ находятся два закона, которые помогут решать флотские проблемы комплексно. <BR>Первый Закон - "О государственной поддержке гражданского судостроения" уже прошел первое чтение. Второй - "О введении II реестра" - находится на рассмотрении. Этот закон будет касаться исключительно новых судов. Корабли, вошедшие во II реестр, станут освобождаться от всех налогов, что позволит решить проблему с уводом их под иностранные флаги.<BR><BR><B>Меры по устранению субстандартных судов</B><BR>Поощрения: реклама в СМИ "безопасных" компаний; снижение взимаемой Регистром судоходства(РС) платы за освидетельствование судов; награждение компаний почетной грамотой РС; исключение судов компании из системы освидетельствований по инициативе Регистра.<BR>Ужесточения: ограничение на прием в класс РС судов старше 20 лет; расширение объема освидетельствований для судов старше 30 лет; освещение в специальной прессе судов, работающих с нарушениями.