Личный друг Президента повернет экспортные потоки

Встревожились менеджеры портов Таллина, Вентспилса, Лиепаи и Клайпеды, закручинились финские и шведские докеры. Еще один личный друг Президента России Владимир Якунин в ранге замминистра транспорта будет развивать портовые комплексы. Если учесть, что он о

<BR><BR>Встревожились менеджеры портов Таллина, Вентспилса, Лиепаи и Клайпеды, закручинились финские и шведские докеры. Еще один личный друг Президента России Владимир Якунин в ранге замминистра транспорта будет развивать портовые комплексы. Если учесть, что он остается председателем совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга", то можно предположить, куда будет в первую очередь обращено внимание нового замминистра.<BR><BR>ВЛАДИМИР ПУТИН ДЕМОНСТРИРУЕТ твердое намерение перейти от слов к делу. Преданных людей у него не так уж и много, напрасно он проверенными кадрами не разбрасывается. Значит, для Президента важно заставить экспортеров использовать российские порты. Если таковые появятся, экспортерам придется смириться и либо сокращать издержки, либо закладывать в себестоимость затраты на проводки через новые морские порты.<BR>Информации о трудовых и прочих доходах экспортеров у Владимира Якунина более чем достаточно. Последнее, что он успел, пребывая в должности начальника Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента РФ, это проверка деятельности исполнительной власти Петербурга.<BR><BR>ПОВОРОТ ОСНОВНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ по масштабности и сложности реализации можно сравнить с проектом поворота сибирских рек. Тем более что и по поводу строительства российских портов бьют тревогу финские и шведские экологи. Они даже настаивали, чтобы их включили в состав комиссии по экологической безопасности, но вынуждены были согласиться на получение регулярных данных об экологической обстановке.<BR>Трактовать они их будут, разумеется, по-своему, но решающего значения их выводы все равно иметь не будут.<BR><BR>ЕСЛИ БЫ ВСЕ РЕШАЛ ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС, а не администрации разных уровней, экономическая целесообразность непременно бы восторжествовала над любыми иными доводами. Но в сложившейся ситуации прогноз неоднозначен. Пока портовый комплекс в Лужской губе становится очередной лакмусовой бумажкой, которая покажет, что больше заботит власть: благосостояние России или местнические интересы.