00:0002 октября 200000:00
8просмотров
00:0002 октября 2000
Петербург и Москва отличаются не только финансовым весом, но и менталитетом.
<BR><BR>Петербург и Москва отличаются не только финансовым весом, но и менталитетом.<BR>Александр Векшинский, ректор Северо-Западного университета психологии и организации управления, считает, что Москва для петербуржцев - это попытка взлететь; в Петербурге, утверждает он, бизнес можно вести, а можно не вести: здесь все - относительно Москвы - спокойно и по-домашнему. <BR>Московский менеджер, приезжающий в Петербург работать, всегда ценится как представитель другой среды - более агрессивной, более жесткой; хотя есть в Петербурге фирмы, менеджмент которых превосходит московский на голову, но это, скорее, редкость. Москвичи же, приезжающие в Петербург подбирать персонал для своего филиала или представительства, ощущают себя в Северной столице некими хозяевами жизни. <BR>В то же время так называемая нью-йоркская, или американская, лояльность Москвы последних лет очевидна: столица осознала себя как мегаполис, на рынке которого места хватит всем, где все приезжающие могут как минимум выжить. <BR>"Московский управленец, призванный развивать бизнес в регионах, - поясняет Александр Векшинский, - приезжает на место со своими мерками и требованиями к персоналу, соответствующими менталитету Москвы".<BR><BR><B>Ничего личного</B><BR>Подбор персонала в другом регионе - это всегда расходы: на командировки, междугородные переговоры, факсы; затраты времени менеджеров верхнего эшелона - и та самая предвзятость представителя менталитета другого города. <BR>"При личном отборе всегда завязывается некий эмоциональный контакт, и такой отбор становится субъективным. При просмотре же видеоматериала, показывающего отобранных специалистами претендентов, отбор объективен, - утверждает Александр Векшинский. - Дистанционный метод позволяет претендентам изложить собственные концепции развития бизнеса, а конкурентам-претендентам - оценить предлагаемые решения".<BR> Татьяна Королева, менеджер по персоналу НПО "Катод", согласна с тем, что дистанционный метод подбора персонала реально экономит деньги компании и увеличивает шансы верного выбора претендента: "К тому же кандидата оценивает уже не один человек, а все руководители подразделений, имеющие отношение к будущей работе кандидата на вакансию. А поскольку наша компания ориентирована сейчас на открытие региональных представительств, то для нас такая методика удобна".<BR><BR><B>Столичный клуб</B><BR>Александр Векшинский, детально анализируя разницу бизнес-менталитета двух столиц, пришел к идее создания кадрового клуба "Петербург - Москва": "Этот клуб должен стать клубом для руководителей и менеджеров по персоналу фирм Петербурга с филиалами в Москве и фирм Москвы с филиалами в Петербурге. Думаю, еще не все города готовы к высококачественному рекрутингу, хотя в перспективе есть мысль перевести дистанционный метод в Интернет - мне, например, известно, что русские нью-йоркцы, открывающие бизнес в России, испытывают серьезные трудности с контролем подбора персонала для своих российских компаний". <BR>Можно, конечно, поручать московским рекрутерам подбор персонала для представительства петербургской компании в Москве, и наоборот; но разговор, уверен Александр Векшинский, пойдет на разных языках: "Петербуржцам нужно переводить на "петербургский" язык, москвичам - на "московский". <BR>Филипп Мурашов, начальник департамента внутрикорпоративных связей ОАО "Сибирская нефтяная компания", говорит, что мнение о разнице менталитетов москвичей и петербуржцев принимает на веру и допускает, что она встречается: "И в этом смысле определенный резон в создании такого клуба есть, тем более что помимо творческого решения вопросов подбора персонала так, может быть, проще решать и сопутствующие вопросы, которые бывают значимы, - жилья, перевода семьи специалиста в другой город".