Петербург - окно из Азии в Европу

В 1994 году на Критской панъевропейской транспортной конференции министры транспорта стран ЕС определили 9 Международных транспортных коридоров (МТК), три из которых имеют выход на территорию России (№1 - на Калининград, №2 - в среднеевропейскую часть Рос

<BR><BR>В 1994 году на Критской панъевропейской транспортной конференции министры транспорта стран ЕС определили 9 Международных транспортных коридоров (МТК), три из которых имеют выход на территорию России (№1 - на Калининград, №2 - в среднеевропейскую часть России через Белоруссию и №9 - через границу с Финляндией на Петербург). <BR>Перспективы МТК №9 заманчивы. По прогнозам Совета Министров Северных стран, объемы грузопотоков на Балтике к 2010 году увеличатся до 1 млрд тонн в год. В проекте развития МТК №9 Петербургу отводится роль северных ворот из Азии в Европу. Транспортный узел Петербурга сочетает в себе все шесть видов транспорта, что весьма созвучно концепции развития девятого коридора. Доминантой транспортной системы нашего города считается морской бизнес. <BR>Однако, для того чтобы коридор наполнился транзитными транспортными потоками, необходимо унифицировать таможенные процедуры на всем пути следования груза, создать единое информационное поле, в рамках которого заказчик может оптимизировать маршрут перевозок и отслеживать движение груза на территории России. Пока МТК №9 существует только в виде проекта, международные грузы следуют через Суэцкий канал, минуя Россию, хотя этот путь в 3 раза длиннее предполагаемого коридора. (П.К.)