Перевозчики объединяются

Активных участников рынка логистических услуг в Петербурге по сравнению с первым полугодием 1999 года стало почти на 5% больше. В ближайшее время эта положительная тенденция сохранится.

<BR><BR>Активных участников рынка логистических услуг в Петербурге по сравнению с первым полугодием 1999 года стало почти на 5% больше. В ближайшее время эта положительная тенденция сохранится. <BR>Проникновение на рынок мировых гигантов транспортного бизнеса и возрастающие требования грузоотправителей к качеству услуг заставляют перевозчиков укреплять позиции на рынке и объединяться с компаниями, предоставляющими разные виды логистических услуг. Так как на успешную деятельность влияют объемы перевозок, территория охвата и более полное удовлетворение потребностей клиентов. <BR>Около 10 лет тому назад логистические услуги были востребованы исключительно по перевозке, погрузке и разгрузке груза, как правило, одним видом транспорта. Со временем появились фирмы, предлагающие грузовладельцам сквозной сервис по доставке груза со склада продавца на склад покупателя, оптимизируя тем самым расходы и сроки доставки.<BR><BR><B>Стандартный пакет</B><BR>С развитием сквозного сервиса возникла необходимость в предоставлении услуг, связанных с таможенным оформлением грузов, охраной, хранением, страхованием и т.д. Теперь по желанию клиента экспедитор страхует груз, организует его сопровождение военизированной охраной. Штат декларантов проводит все таможенные формальности при отправке или приеме груза.<BR>Полный комплекс логистических услуг используют, как правило, маленькие и средние грузоотправители, делающие нерегулярные отправки. <BR>Но основной доход логистические фирмы получают от крупных грузоотправителей. Зачастую такие компании имеют транспортный отдел и часть работ выполняют самостоятельно. Например, погрузку, разгрузку, доставку до порта или железнодорожной станции, страхование, таможенную очистку груза. Именно по этой причине число фирм, оказывающих подобные услуги, сравнительно невелико.<BR>Неразбериха в таможенном законодательстве - одна из главных причин, препятствующих более широкому участию российских логистических компаний в транспортировке внешнеторговых грузов. <BR><BR><B>Городские перевозки</B><BR>Для доставки товаров собственный автотранспорт используют около 20% розничных магазинов и 15% предприятий общественного питания. Конкурентная среда в этом сегменте рынка весьма оживленная. Наряду с фирмами в этом сегменте предоставляют услуги перевозчики-индивидуалы. Зачастую их тарифы ниже среднерыночных.<BR><BR><B> Теория и практика</B><BR>Экспедитор по желанию заказчика отсортирует, укомплектует груз для всех участников сделки в соответствии с заявкой и отправит его покупателям в оговоренный срок.<BR>Постепенно экспедиторы внедряют системы информационного сопровождения перевозок, в том числе спутниковое слежение за транспортными единицами, что позволяет ускорить документооборот и увеличить скорость обработки грузов.<BR>Информатизация транспорта - это мировая тенденция, ее надо развивать, чтобы не попасть через 5-10 лет в транспортную и торговую изоляцию, когда технологии информационного сопровождения грузов станут обязательными для всех. Пока оперативную информацию о движении груза клиенту предоставляют 20% компаний. Без информационного сопровождения перевозок невозможно электронное декларирование грузов.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>В дальнейшем логисты, скорее всего, будут объединять усилия, так как требования клиентов таковы, что необходимо постоянно расширять масштабы деятельности по всей территории страны.<BR>Только крупные операторы могут внедрять новые технологии, направлять средства на расширение материально-технической базы и успешно конкурировать с мировыми гигантами этого рынка.<BR>Основные направления развития логистических компаний в ближайшее время: автоматизация процесса, строительство современных складских помещений, приобретение подвижного состава, совершенствование работы с таможней и клиентами.(Ал.С.)